Давайте избавимся от Malev

Оксана Новоженина 04.06.2009, 17:04
wikimedia.org

«Аэрофлот», консультирующий Внешэкономбанк по вопросам управления активами венгерской авиакомпании Malev, рекомендовал подумать о продаже актива, сообщает «Коммерсантъ». Но перспектив в сотрудничестве с Malev не видят и другие авиакомпании, таким образом, найти покупателя на этот актив проблематично. Окончательное решение ВЭБ пока не принял.

49-процентный пакет Malev оказался в собственности ВЭБа в январе 2009 года. Под залог этих акций бывшие владельцы (среди которых совладелец альянса AiRUnion Борис Абрамович) взяли у ВЭБа кредит на 30 млн евро. Осенью 2008 года, после банкротства AiRUnion, ВЭБ стал полноценным собственником акций, стратегическим партнером выступил «Аэрофлот». За три года ВЭБ потратил на Malev как минимум 160 млн евро. Финансирование приватизации авиаперевозчика весной 2007 года обошлось в 102 млн евро, уже упомянутый кредит составил 30 млн евро, позже в уставный капитал было внесено еще около 10 млн евро, а в апреле был выдан очередной кредит на 20 млн евро.

В 2008 году венгерский национальный перевозчик перевез более трех миллионов пассажиров.

До кризиса к Malev присматривались китайская Hainan Airlines и частные фонды из ОАЭ, однако сейчас претендентов нет. Проект потребовал бы долгосрочных вложений, на которые в условиях нынешнего экономического кризиса немногие готовы пойти. Общий долг авиакомпании составляет около 200 млн евро.

Проблема, по мнению источников издания, еще и в том, что в Венгрии сменилось правительство, а у «Аэрофлота» — руководство. Решение на политическом уровне, скорее всего, будет отложено на осень.