Пенсионный советник

Кронштадт теряет недействительных людей

Наталья Гладышева (Санкт-Петербург) 18.08.2008, 18:33
ИТАР-ТАСС

В среду, 20 августа, все 700 сотрудников Кронштадтского морского завода будут уволены по сокращению штата в связи с признанием их предприятия «недействительным». Профсоюз ремонтников-судостроителей намерен судиться, но особых надежд на позитивный исход не испытывает.

Руководство ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» решило распустить коллектив в полном составе после решения арбитражного суда Петербурга. Арбитраж признал недействительным создание открытого акционерного общества на базе одноименного и проходящего сейчас процедуру банкротства ФГУП. Все материальные активы, как заявил сегодня генеральный директор ОАО Марат Аюпов, уже возвращены унитарному предприятию. Но сотрудникам старейшего судоремонтного завода России места под солнцем не нашлось. Их заранее уведомили об увольнении по сокращению штатов с 20 августа.

Лидер заводского профсоюза Светлана Шихова полагает, что в таком решении отсутствует логика: «Если имущественные объекты ОАО судоремонтного завода переходит обратно во ФГУП, то вместе с ними должны вернуться и работники. Нам объясняют, что банкротящийся ФГУП имеет слишком малую загрузку, заказ всего на 14 миллионов рублей и другие небольшие работы. Тогда как для нормального функционирования предприятия требуется около 30 миллионов рублей в месяц. Однако увольнение в любом случае противоречит трудовому законодательству. Нас поддерживает Федерация профсоюзов по Петербургу и Ленинградской области, вместе мы разработали образцы исковых заявлений о восстановлении на работе и компенсации за вынужденный простой, методички, как вести себя в этой ситуации, для работников завода. Но многие говорят, что, если сокращение состоится, на завод они уже не вернутся, будут устраиваться на работу в Петербурге. 20 августа в Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти состоится совместное совещание, где все заинтересованные стороны намерены предпринять попытку договориться. Федерация также не заинтересована в потере крупной ячейки, где состоит около 400 человек».

Напомним, что скандал вокруг судоремонтного ФГУП «Кронштадтский морской завод» начался еще в 2000 году, когда на предприятии была введена процедура банкротства. Выполняя заказ на ремонт двух алжирских военных кораблей, завод из-за срыва сроков поставщиками влез в долги на миллиард рублей. Коллектив, состоявший тогда из 8 тысяч человек, начал стремительно разбегаться. С приходом внешнего управляющего Дмитрия Георгиевского в январе 2007 года банкроты предприняли процедуру «замещения активов» и образовали акционерное общество на базе ФГУП (держатель 100% акций ОАО). Оно должно было помочь расплатиться с долгами. Однако задолженность по зарплате продолжала расти. По данным городской прокуратуры, она исчисляется суммой в 15 миллионов рублей.

Несмотря на плачевную ситуацию, кронштадтский ФГУП после этого был включен указом президента в Объединенную судостроительную корпорацию. Но прежде, чем предприятие стало бы «сервисным центром по ремонту кораблей Балтийского флота», Министерство обороны РФ должно было «восстановить его финансово-экономическое состояние». Военная прокуратура судилась с управляющими завода в арбитраже с осени прошлого года и весной добилась отмены регистрации ОАО. На заводе, тем не менее, обвиняют военных начальников в нерасторопности.

Кронштадтский морской завод основан в 1858 году. Оснащен пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров.