Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Suzuki все возрасты покорны

Тест-драйв Suzuki Vitara

__is_photorep_included7874711: 1
Новая Suzuki Vitara могла бы стать в России хитом продаж в сегменте кроссоверов. Но никогда им не станет. Японцы очень постарались и все-таки сделали машину с броской внешностью, неплохими внедорожными возможностями, отличной безопасностью и богатой начинкой. Вот только ценник на нее оказался почти неконкурентоспособным.

Возвращение к истокам

Дебютировавшая в августе на российском рынке Vitara имеет богатую родословную, в которой необходимо разобраться.

Компактный кроссовер с таким именем появился в Японии еще в 1988 году. Правда, тогда трехдверный автомобиль, благодаря своим небольшим габаритам ставший одним из пионеров данного сегмента, имел все основания называться внедорожником. Он имел рамную конструкцию и жестко подключаемую переднюю ось. В 1998 году вышло второе поколение, именовавшееся уже Grand Vitara. Автомобиль стал экологичнее, безопаснее и больше в размерах. В 2005 году вышло третье поколение модели, также сохранившее приставку Grand. Это был уже полноценный современный внедорожник со всеми приличествующими атрибутами. Автомобиль пользовался заслуженной популярностью, в том числе и в России. Но его время прошло. И если модель еще числится на официальном сайте Suzuki в числе представленных в России, то на практике купить можно лишь что-то из остатков, да и то вряд ли: поставки «третьей» Grand Vitara уже сошли на нет, ввиду того что модель снимают с производства.

Дорога к молодым

Новая Vitara стала заметно меньше, лишилась рамы и блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи. Модель, впервые доступная только с передним приводом, внешне чем-то напоминает уменьшенную копию последней Grand Vitara. На самом деле куда больше Vitara похожа на SX-4 New, но японцев это не смущает. Все дело в том, что у нового автомобиля изменилась и целевая аудитория.

В Suzuki подчеркивают, что Vitara должна завоевать сердца молодежи.

Серийный экземпляр получился не таким ярким, как концепт, но, как ни крути, дизайн у Vitara очень приятный. Здесь и симпатичные боковые выштамповки, и затейливый передний бампер, и, что, пожалуй, еще важнее, возможность сочетать разноцветные панели кузова. На практике получилось очень даже ничего, да и выбор цветов неплох — всего доступно 14 сочетаний.

Среди опций Vitara стоить отметить панорамный люк. В хорошую погоду, которая господствовала на побережье Эстонии во время тест-драйва, он добавил в салон больше света, и в целом создавалось ощущение открытого пространства. А если открыть сдвижную секцию крыши, то, за счет небольших габаритов Vitara, можно было ощутить себя пассажиром настоящего кабриолета. В ясную погоду за городом возможность ощущать свежий запах окрестных лугов была весьма кстати.

В салоне неожиданно просторно — как спереди, так и сзади. Очень много оказалось заимствовано от SX4 New. Удобная посадка, отличная обзорность — очевидные плюсы автомобиля.

Что внутри

Но даже в топовой версии интерьер, прямо скажем, простоват. Здесь нет дорогих материалов и особых излишеств.

Но в этом, пожалуй, даже что-то есть. К уютному минимализму кроссовера как-то быстро привыкаешь, а круглые механические часы между вставками воздуховодов прямо по центру торпедо, доступные в четырех из шести версий, добавляют Vitara еще больше солидности. Впрочем, чтобы она не зашкаливала, как сами часы с воздуховодами, так и целые панели в салоне можно сделать в цвет кузова — выглядит очень эффектно. В качестве опции здесь есть и современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном.

Кстати, в базе Vitara предлагает тоже немало. В версии GL есть семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при спуске или подъеме на гору Hill Hold, кондиционер, обогрев передних сидений и внешних зеркал, аудиосистема и мультифункциональный руль. Впрочем, в самой компании уверены, что наибольший спрос придется на версию GL+, в которую добавлены задние электростеклоподъемники, климат-контроль, кожаная обшивка руля, те самые часы на центральной консоли, камера заднего вида, легкосплавные колеса и противотуманки. Кстати, маркетологи Suzuki считают, что 70% покупателей предпочтут именно переднеприводную версию, а самой популярной из них будет именно GL+.

Под капотом пока доступен только бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с. Доступный в Европе турбодизель к нам, как обычно, решили пока не привозить. В качестве трансмиссии доступна пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Из приятного — объективно низкий расход. По трассе вполне реально уложиться в 7 л на «сотню», да и на бездорожье аппетиты у Vitara умеренные.

Внедорожные качества

Внедорожные возможности автомобиля удалось оценить на песчаном карьере, где Vitara показала завидную проходимость. Автомобиль лихо взбирался на крутые подъемы из рыхлого песка — здесь главное взять правильный разгон. Сказать, что кроссовер чувствовал здесь себя как рыба в воде, сложно, мотору порой явно не хватало мощности. Однако то, что на способна Vitara на практике, оказалось явно больше того, что ждешь от этого больше городского автомобиля изначально. Но и здесь лучше не увлекаться: все-таки клиренс всего 185 мм, да и кроме системы полного привода никаких других «помощников» тут нет.

Кстати, за полный привод отвечает система AllGrip 4WD, впервые появившаяся в SX4 New. Здесь есть сразу четыре режима, и, учитывая наличие «автомата», это безальтернативное предложение в данном классе. Режим Auto предназначен для обычных дорожных условий и максимально экономичен. Полный привод здесь включается только при пробуксовке передних колес. Режим Sport подойдет для извилистых дорог и агрессивного стиля вождения. Отклик на нажатие педали акселератора здесь заметно обостряется. Режим Snow оптимален для сложных дорожных условий — песка, снега, скользких поверхностей. Режим Lock понадобится тогда, когда машина уже застряла. Имитируя блокировку межколесных дифференциалов, система направляет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью, в то же время подтормаживая буксующие.

На обычной трассе Vitara откровенно не хватает динамики. Никакого удовольствия от вождения тут не получишь, зато на узких лесных дорогах можно полихачить. Отлично отрабатывая все неровности, этот разноцветный кроссовер несся по лесу, четко следуя командам руля и уверенно следуя всем изгибам дороги.

На зависть Porsche

Все прекрасно у модели и с безопасностью. Кроссовер после тестов Euro NCAP признали самым безопасным в классе компактных кроссоверов.

Например, модель смогла по всем параметрам превзойти куда более дорогостоящие и статусные Porsche Macan, Lexus NX, Nissan X-Trail и показала сопоставимые результаты с Land Rover Discovery Sport.

Основной проблемой для Suzuki на российском рынке остается конкурентоспособная цена. В этом случае похвастать здесь можно немногим. За сопоставимые деньги российский покупатель может купить уже средний городской кроссовер, к примеру Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander или Nissan Qashqai, но проблема в том, что японцы видят своими конкурентами отнюдь не эти модели, а компактные и более дешевые Nissan Juke, Ford Ecosport или Kia Soul.

Подводя итоги, стоит отдать должное Suzuki. Vitara стала отличной попыткой омолодить свой модельный ряд и привлечь новую аудиторию. Она экономична, может многое на бездорожье, и, в отличие от многих других моделей консервативного японского бренда, на ней не стыдно показаться перед друзьями или предложить подвезти понравившуюся девушку.

Но все упирается в цену. В отсутствие своего производства в России (Vitara собирается в Венгрии), да и особого желания завоевывать наш рынок японцы не могут позволить себе демпинговать, как многие конкуренты. А спустя месяц после запуска модели ценник на Vitara уже переписали в большую сторону.

Не вызвав переполох в автосалонах — августовские и сентябрьские продажи Suzuki все также безнадежно отстают от прошлогодних, — модель, конечно будет продаваться. Хотя бы потому, что поклонников марки в России немало, а нынешний модельный ряд, по сути, свелся только к SX4 New и Vitara. Но и обойти конкурентов по сегменту в нынешней ситуации этой модели, скорее всего, не удастся.

Suzuki Vitara
ДвигательТрансмиссияРасход топливаРазгон до 100 км/чПриводМаксимальная скорость, км/ч Цена (тыс. руб.)
Бензиновый 1,6 (117 л.с.)5MT5,8л (смешанный цикл)11,5передний180985
Бензиновый 1,6 (117л.с.)6АТ6,0 л12,5передний1801 065
Бензиновый 1,6 (117 л.с.)6AT6,0 л12,5передний1801 175
Бензиновый 1,6 (117 л.с.)5MT6,2 л12,0полный1801 215
Бензиновый 1,6 (117 л.с.)6AT6,3 л13,0полный1801 275
Бензиновый 1,6 (117 л.с.)6AT6,3 л13,0полный1801 435