Росавтодор прокомментировал претензии Счетной палаты

В Росавтодоре прокомментировали итоги заседания коллегии Счетной палаты России. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».

«Росавтодор ежегодно обеспечивает выполнение показателей ввода объектов строительства и реконструкции в эксплуатацию. В 2015 году было построено 369 км новых федеральных трасс, из которых 95 км (более 25%) введены досрочно. Это на 40% превышает среднегодовое строительство дорог в 2010–2012 годах», — заявили в ведомстве.

Тем не менее Росавтодор подтверждает существующую проблему затяжной процедуры регистрации объектов, фактически уже введенных в эксплуатацию до конца 2015 года. Из-за этого, по данным ведомства, готовые объекты продолжают формально подпадать под категорию «незавершенное строительство».

«Таким образом, речь идет о завершении юридических процедур, а не фактическом строительстве участков дорог и искусственных сооружений. Дополнительные затраты федерального бюджета для этого не требуются», — уверяет пресс-служба.

В этой связи Росавтодор сформировал план мероприятий по ускорению процедур регистрации объектов. Из общего объема незавершенного строительства уже введены в эксплуатацию и находятся в процессе регистрации 80 объектов. После завершения регистрации объем незавершенного строительства сократится на 37%, отметили в ведомстве.

Также ведомство собирается провести дополнительный анализ системы определения начальной цены контракта, используемой заказчиками, с учетом информации, приведенной Счетной палатой.

Что касается позднего перечисления субсидий регионам, основной причиной этого в ведомстве назвали несвоевременное предоставление регионами проектно-сметной документации и связанное с этим позднее подписание соглашений.

По данным пресс-службы, низкая доля закупок, сделанных Росавтодором у субъектов малого предпринимательства, объясняется тем, что большую часть объема закупок составляют заказы на выполнение научно-исследовательских работ, которые связаны со сложными разработками и работами по развитию информационных систем. Как утверждают в Росавтодоре, сложность этих работ не позволила осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.

Тем не менее, по данным пресс-службы, размещение закупок на основную часть бюджетных средств, предусмотренных на развитие дорожного хозяйства страны, осуществлялось подведомственными учреждениями Росавтодора. И с учетом этих учреждений объем закупок Росавтодора у субъектов малого предпринимательства в 2015 году соответствует законодательству, заявили в ведомстве.

Ранее Счетная палата сообщила, что Росавтодор составил недостоверный отчет о вводе дорожных объектов в 2015 году.