Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
В сумерках полярной ночи

Тест-драйв Lexus GX 460

__is_photorep_included5824461: 1
В эпоху городских «паркетников» мало кто из производителей может похвастаться выпуском полноценных рамных внедорожников. А если заглянуть в сегмент премиум, то таких и вовсе почти не осталось. Новый люксовый внедорожник Lexus GX 460 стал не только современнее и дешевле, но и сохранил все свои впечатляющие внедорожные свойства. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Норвегию, чтобы испытать машину в суровом заполярном климате.

Скорее всего, компания Lexus выбрала Норвегию местом для проведения презентации GX 460 неслучайно. Зимой эта часть Скандинавии погружается в полярную ночь. Световой день длится всего пару часов, погода меняется несколько раз в день, дождь за считаные минуты переходит в метель, а перепады температуры бьют всевозможные рекорды — после такой проверки автомобилю уже все ни по чем.

Новый GX приобрел фамильные черты моделей Lexus нового поколения и теперь выглядит более современно и агрессивно. Изменения, которые произошли во внешнем облике автомобиля, хоть и коснулись лишь нескольких деталей кузова, но визуально серьезно его преобразили. Если в профиль автомобиль изменился несильно, то спереди новая модель производит сильное впечатление.

Решетка радиатора теперь исполнена в виде песочных часов, головная оптика стала светодиодной, также изменилась форма переднего и заднего бамперов. В итоге GX получился солидным, брутальным и в то же время стильным.

За счет увеличившихся свесов спереди и сзади автомобиль стал длиннее на 75 мм, что, по заявлению разработчиков, практически не сказалось на углах въезда и съезда. Полная длина GX составляет теперь 4880 мм, а высота и ширина — 1845 и 1885 соответственно. Клиренс же по сравнению с предшественником остался таким же — 215 мм.


Если экстерьер преобразился довольно существенно, то изменения в салоне можно назвать сугубо косметическими. Главным отличием обновленного GX стало появление новой мультимедийной системы с 8-дюймовым дисплеем (на один дюйм больше, чем раньше) и дополнительного USB-порта. Но зачем кардинально менять дизайн и компоновку интерьера, если можно просто довести до идеала существующий вариант, полностью удовлетворяющий потребности даже самого взыскательного автовладельца? Видимо, компания Lexus руководствовалась именно такими принципами.

Невероятный простор, ощущение бескрайнего пространства и удобство расположения основных систем управления никуда не делись. Вертикальная высокая посадка водителя в совокупности с отличным обзором, помимо комфорта, придает дополнительной уверенности за рулем. Шумоизоляция Lexus GX 460 выполнена на высшем уровне. Даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать практически шепотом. А до ушей водителя и пассажиров доносится лишь гул шипованных покрышек, цепляющихся за обледеневшие извилистые дороги, опоясывающие Лофотенские острова.

Как и прежде, качество отделки салона и используемые материалы не вызывают нареканий. Мягкая кожа, бархатная обивка потолка и натуральное дерево придают интерьеру благородный и элегантный вид. Главное изменение в салоне — это новый оранжевый цвет сидений и новый вид дерева, используемого в отделке салона, — махагони. Такая древесина широко используется для изготовления дорогой мебели и музыкальных инструментов класса high-end, а тот факт, что махагони очень устойчиво к древесной гнили, делает его подходящим для кораблестроения.


Организаторы тест-драйва запланировали для группы журналистов очень живописный маршрут по Лофотенскому архипелагу. Перед выездом на маршрут группу предупредили, что надо быть осторожнее за рулем, так как, помимо того что окрестности кишат оленями и лосями, на дорогах еще часто встречаются фуры, несущиеся на большой скорости. В качестве доказательства нам было продемонстрировано разбитое зеркало одного из участвующих в тесте автомобилей, водитель которого, журналист из прошлой группы, не сумел разъехаться с одним из таких трейлеров на узкой дороге.

Премиальный внедорожник, как и прежде, оснащается 4,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. До 100 км/ч 2,5-тонный автомобиль разгоняется за 8,3 секунды.

Правда, малое количество прямых отрезков и довольно узкие дороги северной части Норвегии не позволили полностью испробовать стремительный разгон массивного внедорожника, да и вряд ли кто станет использовать этот автомобиль для дрэг-рейсинга или «рвать» соседей по потоку со светофора.

Работа новой светодиодной оптики, подведенной стрелками ходовых огней, произвела приятное впечатление. В сумерках полярной ночи фары рассекали мрак ослепительным белым светом. На трассе поведение автомобиля было вполне предсказуемым. Раскачка кузова у GX практически отсутствует, а крены в поворотах моментально глушатся активными стабилизаторами. Правда, рулю немного не хватает информативности в околонулевой зоне.

Оленей на дороге мы с напарником так и не повстречали, зато навстречу нам пронеслось с два десятка «рождественских» трейлеров, украшенных разноцветными светодиодами по всему кузову, словно выскочивших на трассу из телевизионной рекламы известной газировки. При встрече с ними на крутом повороте узкой дороги каждый раз было немного не по себе и, несмотря на «боевую» раскраску грузовиков, новогоднего настроения как-то не прибавлялось.


На вторую половину дня была запланирована внедорожная часть тест-драйва, участок для которой был расположен рядом с огромным полем для гольфа на берегу Норвежского моря. Сложности тесту добавляли гигантские камни, хаотично расположенные на пути, и смесь снега и грязи со льдом. А учитывая, что в три часа дня стояла уже кромешная тьма, дождь с сильным порывистым ветром еще сильнее ухудшал и без того почти нулевую видимость.

Но внутри GX все климатические и дорожные условия отошли на второй план. Lexus словно оказался в своей родной стихии и уверенно пробирался по бездорожью вперед. Достаточный запас тяги в режиме Drive позволял автомобилю карабкаться на склон даже без нажатия на педаль акселератора, а режим «помощь при спуске» — съезжать вниз не прибегая к торможению. Единственной сложностью было маневрирование между расставленными на внедорожном участке колышками.

Не все участники заезда смогли верно прочувствовать габариты автомобиля и по несколько раз сдавали назад, пробуя протиснуться в проезд вновь.

В итоге GX преодолевал все препятствия, подготовленные организаторами, с такой легкостью, что под конец было откровенно скучно. Впрочем, подобный «недостаток» в таких сложных условиях свидетельствует об отличных внедорожных возможностях автомобиля.


Lexus GX стал дешевле прошлой модели: базовая стоимость пятиместной версии Comfort составляет 2,997 млн руб., что более чем на 150 тыс. руб. дешевле, чем раньше. Но несмотря на снижение цены, машина обзавелась современной и броской внешностью, улучшенным интерьером и новыми вариантами отделки салона. Автомобиль отлично подойдет для любителей не следовать за асфальтовым полотном дороги, а выбирать путь по направлению компаса. Впрочем, за цену GX можно купить пару рамных внедорожников сторонних производителей в более простом исполнении. А вот решать, на каком автомобиле соваться в болота, грязь, леса и степи, уже предстоит потенциальным покупателям.