Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Toyota вспыхивает от «пощечины»

Toyota отзывает более 1,35 млн машин

Компания Toyota отзывает более 1,35 млн компактов по всему миру из-за проблем с преднатяжителем ремней безопасности. Исправить заводской дефект бесплатно смогут все владельцы машин, попадающих под действие акции.

Японская компания Toyota объявила о масштабном отзыве своих автомобилей по всему миру. Под действие сервисной акции попадает более 1,35 млн компактов Vitz, Belta, Yaris и Ractis, произведенных в период с января 2005 по апрель 2008 года, передает Reuters. Причиной для отзыва автомобилей стали проблемы с преднатяжителем ремня безопасности, который может самопроизвольно загореться во время аварии. «При сильном лобовом столкновении и срабатывании преднатяжителя переднего ремня безопасности звукоизоляционная пластина, расположенная рядом с механизмом, может оплавиться из-за высокой температуры преднатяжителя. В худшем случае существует вероятность того, что звукоизолирующая пластина может воспламениться», — объяснили в компании. На всех автомобилях, попадающих под действие данной кампании, будут удалены звукоизолирующие пластины с обеих центральных стоек автомобиля. «В случае ДТП обшивка салона может загореться, а внутри салона начнется сильное задымление», — рассказал «Газете.Ru» специалист сети автотехцентров «ЯузаМоторс».

Причем, по словам эксперта, определить такой дефект самостоятельно на глаз невозможно.

Другая неисправность, на которую обратили внимание сервисмены компании, – поломка в лифте рулевой колонки. Со временем из-за неплотного прилегания кронштейна рулевой колонки к усилителю приборной панели возможно ослабление их соединения. От этого крепление разбалтывается и руль невозможно зафиксировать на нужной высоте – он просто сползает в самую низкую точку.

Больше всего проблемных автомобилей – 525 тыс. – проданы в Японии. Остальные 830 тыс. – это модели Vitz и Belta, приобретенные автомобилистами в Северной Америке и Европе. В России, по оценкам экспертов, находится всего несколько десятков тысяч машин, у которых могут быть такие проблемы.

В российском представительстве компании Toyota «Газете.Ru» рассказали, что часть моделей Yaris действительно попадает под отзыв. «В настоящий момент проходят две сервисные акции, — пояснила специалист по связям с общественностью Toyota Екатерина Пономарева. — Первая связана с проблемами с преднатяжителями ремней безопасности. Под ее действие попадает 4519 автомобилей Yaris, произведенных с 7 ноября 2005 года по 17 апреля 2007 года. Вторая – по рулевым колонкам касается 6732 машин Yaris, сделанных начиная с 7 ноября 2005 года по 21 сентября».

В компании обещают, что бесплатно отремонтируют все машины, которые попадают под отзыв, вне зависимости от того, куплены машины у официальных дилеров в России или ввезены из Японии и Америки самостоятельно или с помощью «серых дилеров». Правда тем, кто приобрел машину не в России подождать ремонта придется подольше.

«Нашим клиентам, которые думают, что их машины попадают под действие акции, нужно позвонить по телефону 8-800-200-57-75 и проверить VIN-номер своей машины по нашей базе. Если программа подтвердит, что мы должны отремонтировать машину, мы это сделаем», — заметила представитель компании. В то же время для машин ввезенных самостоятельно процедура будет более сложная. Сотрудники компании вынуждены будут отправлять запрос о каждой машине в главный офис компании. Но так же после подтверждения, владелец может расчитывать на бесплатный ремонт.

С точки зрения продаж сервисная акция может сыграть на пользу Toyota, предполагают аналитики. «Озвученные Toyota проблемы не столь существенны, чтобы оказать резкий негативный эффект на имидж компании, — убежден аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. — Все-таки речь идет не о дефектах двигателя или каких-то других конструктивных особенностях. Кроме того, можно вспомнить 2006 год, когда японский концерн отозвал 565 тыс. автомобилей из-за дефектов рулевого управления. Это достаточно серьезная проблема, но она не помешала росту продаж компании».

По мнению Романова, в целом потребители понимают, что идеальных автомобилей не бывает, к отзывам продукции ведущими производителями все давно привыкли, воспринимая их как неизбежное зло.

«Нынешний случай даже может сыграть в пользу Toyota, показав, что компания очень внимательно отслеживает безопасность свой продукции. Стоит также отметить, что указанные марки автомобилей слабо представлены в России, так что в нашей стране данный шаг не повлияет на позиции концерна», — заключил эксперт.

Новости и материалы
Филолог высказалась о мужском роде слова «кофе»
Развеян миф о противораковом компоненте пива
Россиянам объяснили, стоит ли бояться «ешек» в составе продукта
Иран и США сообщили о прогрессе в переговорах по ядерной программе
Автоугонщик устроил перестрелку с полицией на Камчатке
Большинство американцев поддержали Трампа в первые 100 дней его президентства
ЦАХАЛ перехватил выпущенную из Йемена ракету
Верховный суд признал недействительным оформленный мошенниками кредит
В подъезде многоквартирного дома на юго-востоке Москвы обрушился пол
Группировка «Запад» уничтожила четыре станции Starlink ВСУ
В США заявили о «неуверенности» Хегсета после утечек
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с кражей криптовалют
Спасатели нашли двух пропавших на Камчатке снегоходчиков
Аналитик заявил, что освобождение Курской области упростит переговоры для РФ
Военный эксперт объяснил, почему Киев пытается удержать Часов Яр
Немецкий аналитик заявил о тупике европейских стран из-за Украины
Британское издание случайно раскрыло личности спецназовцев королевства
Родителям объяснили, что делать, если ребенок бросает все на полпути
Все новости