Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Темное прошлое вечных номеров

В 2009 году, по словам главы ГИБДД Виктора Кирьянова, номерные знаки можно будет сохранять за автомобилями

С 2009 года номерные знаки можно будет навечно сохранять за автомобилями и не переоформлять их в случае купли-продажи – это должно решить проблему с очередями при регистрации машин. Однако опасаться введения новой системы есть повод не только у гаишников, но и у водителей.

Гаишники обещают существенно упростить процедуру регистрации автомобилей. Сейчас, чтобы продать и купить машину, прежний хозяин должен снимать ее с учета и получить транзитные номера. Потом новый владелец вынужден ехать в ГАИ, чтобы получить новые номера. Как рассказал глава ГАИ России Виктор Кирьянов, проанализировав международный опыт, гаишники решили закрепить номерные знаки за автомобилями. Номер будет выдаваться на машину один раз, и смена собственника будет отражаться только в ПТС и выдачи нового техпаспорта с его данными. В США и Европе эта система работает уже много лет. Регистрирует смену владельца только автосалон, самостоятельно обновляя данные по владельцам в базе автомобилей. «Я думаю, что уже со следующего года мы этот номерной знак, если он действительно в хорошем состоянии находится, будем оставлять за автомобилем», — рассказал в интервью телеканалу «Вести» Кирьянов.

В том, что новая система будет работать в России, сомневаются и правозащитники, и рядовые инспекторы.

Для гаишников, опрошенных «Газетой.Ru», слова начальника стали полной неожиданностью. «Пока об этом еще рано говорить. Необходимо во всем разобраться », — сообщил глава пресс-службы ГИБДД России Владимир Шевченко.

В ведомстве пояснили, что и сейчас номерные знаки можно сохранять, но только не за машинами, а за автовладельцами, которые решили поменять свой автомобиль. Для этого нужно написать заявление в МРЭО. Затем оно из районного отделения отправляется в управление ГАИ региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за конкретным человеком. Правда, по признаниям инспекторов, из-за трудности такого порядка им мало пользуются. «В основном это те, кто покупают «блатные» или «красивые» номера, которые стоят очень дорого, — рассказал «Газете.Ru» источник в ГИБДД. — Человеку без связей, как правило, сложно сохранить номер за собой, для этого нужно одновременно иметь две машины — старую, которую продают, и новую. В ГАИ старые номера держат недолго». Собеседник в ГАИ уверен, что по такому же принципу будет организовано сохранение номеров за автомобилями.

«Будет та же бюрократическая проволочка через управление ГАИ, вряд ли это принесет существенную разгрузку очередей в МРЭО», — заключил он.

Правозащитники также не верят в то, что гаишники смогут эффективно организовать работу по новым правилам. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что не только гаишники не захотят расставаться с взяткоемкой системой, но и у автомобилистов есть повод настаивать на смене номерных знаков.

«Возможно, кому-то и понадобятся старые номера, но чаще всего люди хотят приобретать новые номера с чистой «юридической историей» — которые не светились в авариях и не были замечены за нарушением правил,

— говорит Травин. —

Кроме того, на российских дорогах, когда зимой появляется соль и реагент, краска на номерах служит недолго и вряд ли кто-нибудь захочет ездить с плохо читаемым номером».

Это не единственной шаг гаишников по облегчению регистрации автомобилей в МРЭО. В ближайшее время действия инспекторов во время регистрации будет регулировать административный регламент, согласно которому время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учет не должно превышать получаса, а ожидание осмотра машины — 15 минут. Вызывать граждан к окошку инспектора будут по громкой связи, которой оборудуют подразделения, в которых регистрируется более 100 авто в день. В тех отделениях, где ежедневная регистрация превышает 200 машин, установят систему электронного управления очередью.

Как в банках, люди получив талончик с номером, будут ожидать, когда он высветится на табло над окошком.

На проверку документов инспектору будет отведено полчаса. Следующее действие — площадка осмотра. Там очередь не должна длиться более 15 минут, у инспектора есть только 10 минут на определение подлинности маркировок деталей и требований безопасности. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платежки — 5 минут. На финальное заполнение документов, «проводку» через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 мин. В общей сложности время регистрации машины в ГИБДД не должно превышать двух с небольшим часов.

В случае если сотрудник ГАИ не уложится в установленное время, на него можно будет написать жалобу, так как перед началом каждого регистрационного действия инспектор будет прописывать в документах время. Списки с поминутным расписанием действий инспекторов обещают вывесить в отделениях ГАИ.

Новости и материалы
Стало известно о проблемах украинцев при поиске работы в Британии
Мартышку, искусавшую троих людей в Хабаровском крае, поймали
Огнеборцы локализовали пожар на овощебазе в Краснодарском крае
Подросток украл у родителей дорогие часы и драгоценности из-за угроз мошенников
Система ПВО уничтожила беспилотник ВСУ в Белгородской области
МВД РФ объявило в розыск замглавы офиса Зеленского
Российские школьники рассказали, как чувствуют себя перед ЕГЭ
Москвичам пообещали теплую погоду 19 мая
Российская авиация поразила неуправляемыми ракетами позиции ВСУ
Израильский министр пригрозил выходом из правительства Нетаньяху
Израиль сообщил об уничтожении около полусотни террористов в Рафахе
Губернатор Ленобласти опроверг атаку на нефтебазу в Выборге
На Украине рассказали о разочаровании Зеленского действиями Запада
В секторе Газа погибли 17 человек из-за удара Израиля
Офтальмолог рассказала, как защитить глаза от солнца
Назван показатель, в котором «Ванкувер» лучший во всей НХЛ
В Белгородской области после атаки беспилотника ВСУ загорелся храм
В Курской области сообщили об опасности атаки БПЛА
Все новости