Провал с армянами поперек Москвы

Пробки из-за провала грунта в тоннеле под Серебряным бором

Тимур Хасанов 24.04.2008, 18:31

В Москве каждый день происходит около 650 заторов, такие данные привел министр транспорта России Игорь Левитин. В подтверждение его слов в Москве образовались дополнительные пробки из-за акций армянских активистов и провала грунта.

По рабочим дням в столице насчитывается в среднем около 650 заторов. Об этом сообщил сегодня министр транспорта России Игорь Левитин на заседании правительства России. По его словам, почти 60% дорог в Московском транспортном узле работает в режиме перегрузки и еще около 80% магистральных дорог города в центре полностью исчерпали пропускную способность. В докладе Левитин сообщил, что столице не хватает 350–400 км дорожной сети, что, в свою очередь, ведет к снижению скорости движения транспортных потоков до 5–10 км/ч, сообщает «Прайм-ТАСС».

В подтверждение слов министра в четверг в Москве автомобильное движение сильно осложнилось по нескольким причинам: в тоннеле под Серебряным бором провалился асфальт, а в центре столицы армянские активисты провели автомобильную акцию в защиту памяти жертв геноцида армян Османской империи.

В четверг днем в центре Москвы милиционеры заблокировали продвижение колонны из 15–20 джипов.

Из внедорожников развевались армянские флаги, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По словам милиционеров, армяне на внедорожниках проехали по Садовому кольцу — от Триумфальной в сторону Смоленской площади, где и были остановлены правоохранителями. Участников акции попросили убрать флаги, с которыми они планировали доехать до 7-го Ростовского переулка, где расположено здание посольства Турции. «Поскольку проведение манифестации на автомобилях не было санкционировано, водителей просят прекратить ее», — сообщил источник в правоохранительных органах. По словам участников акции, их действия были направлены против геноцида армян в Османской империи в начале XX века, когда погибли около 2 млн человек.

После непродолжительного диалога милиционеров с армянскими активистами, движение колонны продолжилось, и машины с флагами, подавая сигналы, проехали мимо оцепленного милицией посольства Турции.

По данным агентства «СМИлинк», имеются затруднения движения на внешней стороне Третьего транспортного кольца. «Кольцо стоит от Ленинского до Кутузовского проспекта», — пояснили в пресс-службе мониторингового агентства. На Садовом кольце практически вся внешняя часть дороги остановилась, движение на внутренней стороне Садового оценивается как удовлетворительное. На МКАД пробки отмечаются на внешней стороне в районе Северного административного округа. Среди «вылетных» магистралей наиболее проблемные Волоколамское шоссе в сторону центра и Ленинградка — от МКАД до Головинского шоссе также в центр города.

Утром в часы пик, в недавно построенном тоннеле под Серебряным бором, провалился грунт под автомобильной дорогой.

Провал произошел на участке в направлении области. В результате аварии в тоннеле движение ограничено по двум полосам. По заявлениям столичных коммунальщиков, на одной из полос грунт провалился и образовалась яма глубиной 30 сантиметров и площадью – метр на метр. На соседней полосе обнаружено «вспучивание» полотна – полтора на полтора метра. Обе полосы перекрыты, и движение осуществляется по единственной неповрежденной полосе.

В ГУП по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» «Газете.Ru» пояснили, что разрушение дорожного полотна образовалось из-за того, что вода, накопившаяся под дорогой, подмыла грунт под асфальтом.

К середине дня провал был ликвидирован, однако перед тоннелем в направлении Подмосковья образовались пробки.

По информации агентства «СМИлинк», затруднение движения начинается от нового вантового моста. «Пробка уже 2 часа в сторону области и непохоже, чтоб она уменьшалась», — сообщил супервайзер «СМИлинк». В качестве резонанса авария в тоннеле вызвала пробки на улице Народного ополчении и проспекте Маршала Жукова, а также на МКАД в обе стороны в районе Строгино.

Серебряноборский тоннель в рамках строительства Звенигородского проспекта был открыт в сентябре 2007 года. Его протяженность составляет 3,4 километра, глубина — 44 метра. На случай задымления здесь через каждые 250 метров устроены спасательные выходы, тоннель оборудован стационарными системами пожаротушения и удаления дыма. Однако особых систем по предотвращению подмываний грунта в тоннеле не предусмотрено.