Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Мазда» положила болт

Отзыв Mazda 3 MPS

Артем Карлов 22.08.2007, 15:54

Mazda отзывает спортивную модель 3 MPS из-за дефекта крепления двигателя. По словам специалистов, у «трешки» может вылететь один из крепежных болтов, что может привести к серьезной аварии. В России были проданы 267 опасных машин.

Компания Mazda объявила о крупном отзыве автомобилей в Европе. У 2466 машин модели Mazda 3 MPS (из них 267 проданных в России, в таких городах, как Москва, Самара, Ульяновск) был обнаружен дефект. У «заряженной» версии популярного автомобиля, по информации компании, могут возникнуть проблемы с одним из крепежных болтов двигателя, который из-за брака при сборке может вылететь из гнезда — что приведет к перекосу двигателя и разъединению его с коробкой передач. Под отзыв попадут машины, сошедшие с конвейера в период с 13 июля 2006-го по 16 мая 2007 года. В компании Mazda заявляют, что владельцы данных автомобилей смогут приехать к ближайшему дилеру и бесплатно устранить неисправность.

Алексей Коллонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс», рассказал, что при вылетании одного из трех «маздовских» крепежных болтов двигателя возможны самые различные последствия.

«Это и падение силового агрегата вниз — эффект «брошенного якоря»: если в этот момент перед машиной окажутся рельсы или брусчатка, она может зацепиться двигателем и опрокинуться, двигатель также может войти в салон; если мягкий грунт, то горячий двигатель может зарыться в землю и машина как бы столкнется сама с собой. Это и непредсказуемые разрушения кузова, коробки передач, порывы рулевых тяг, тормозных трубок и электропроводки», — пояснил эксперт.

По его словам, никаких практических советов по действиям на дороге при возникновении такой ситуации дать нельзя. Однако он также отметил, что, поскольку креплений несколько, ничего этого может и не произойти. «Лучше всего не рисковать, а максимально быстро съездить на сервис и поменять болт крепления», — подытожил Коллонтай.

Российские сервисные центры Mazda уже ждут владельцев бракованных машин. Как рассказал «Газете.Ru» инженер по гарантии официального дилера Mazda компании Major Андрей Самохвалов, VIN-коды попадающих под замену детали машин представительство Mazda разослало дилерам уже около двух недель назад. «Сейчас по мере наличия запчастей мы обзваниваем своих клиентов и приглашаем на бесплатную замену болта крепления», — сказал он. Самохвалов пояснил, что любой владелец Mazda 3 MPS (кроме тех, что были куплены в Северной Америке и Японии, их машины собирали на других заводах) может обратиться в любой официальный дилерский сервис Mazda. «Мы проверим его VIN, и если машина попадает под отзыв и запчасть есть на нашем складе, мы немедленно ее заменим. Если запчасти нет — придется подождать, пока закажем, и ее доставят. Но заменим в любом случае», — подчеркнул специалист.

В Major добавили, что опыт отзывов у них уже был — к примеру, недавно часть машин Mazda 5 отзывали из-за проблем с DVD.

«Обычно все проходит безболезненно — главное не затягивать, как можно быстрее приехать и устранить неисправность», — говорят в Major.

Один из самых масштабных отзывов Mazda произошел в прошлом году — когда сервисная кампания затронула практически весь выпуск модели RX-8 по всему миру. Тогда роторный двигатель этого купе «не держал» масло в жарком климате при использовании «синтетики» вместо рекомендуемых для роторов минеральных масел.

Вообще, отзыв автомобилей компаниями-производителями, обнаружившими недочет сборки — не такая уж редкая процедура. Особенно «грешат» этим американцы. Американская статистика отмечает, что начиная с января нынешнего года в США было отозвано несколько миллионов машин.

Издание Business Week опубликовало даже рейтинг «самых отзываемых машин 2007», первое место в котором заняли американские производители немецких Volkswagen New Beetle.

Миллион двести машин были отозваны с дефектом датчика работы стоп-сигнала. Также отозвали 58 800 Passat и Passat Variant — из-за неполадок с тормозной системой. «Крайслер» успел с начала года отозвать 149 605 «Джипов-Либерти», 80 894 «Найтро» и «Рэнглеров». Под еще один масштабный отзыв попала почти вся производственная гамма компании: Chrysler Sebring, 300С, Dodge Caliber, Magnum, Charger, Nitro, Jeep Compass, Liberty, Commander, Grand Cherokee, Wrangler — итого 50 665 автомобилей.

GM бил все рекорды в 2006 году, отозвав почти миллион машин, но в этом году сервисные кампании затронули всего около 30 000 автовладельцев: GMC Acadia, Saturn Outlook — 13 032, Chevrolet Aveo — 17 676. Подкачала «ДжиЭм» принадлежащая ему компания Suzuki — необходимо было отремонтировать 75 697 моделей Forenza и Reno. «Тойота» отзывала в Штатах 533 124 «Секвойи», «Ниссан» — 140 582 Altima, 16 309 Versa и 23 934 Infiniti G35 Coupe. И, наконец, 128 300 автомобилей Hyundai Tucson были отозваны в 2007 году корейцами.

Самой же большой сервисной кампанией года стал отзыв «Форда» — 3,6 миллиона автомобилей начиная с 1992 года выпуска и заканчивая 2004-м были отозваны из-за неполадок с круиз-контролем, которые могли привести к пожару. Однако в рейтинг BusinessWeek этот отзыв не включили, так как под него не попали машины, выпущенные Ford в 2007 году.