Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Один раз не папуас

Стычкой между жириновцами и антифашистами закончился «пикет одного человека» у РУДН, который требовал наказать студента-гвинейца за изнасилование русской девушки. Участником событий стал корреспондент «Газеты.Ru».

Во вторник активисты Движения против нелегальной иммиграции (организация запрещена в России) (ДПНИ) и члены ЛДПР провели пикет перед Российским университетом дружбы народов (РУДН) на улице Миклухо-Маклая. Поводом к выступлению стала имеющаяся у жириновцев информация, что студент 4-го курса факультета физкультуры РУДН – гражданин Папуа-Новой Гвинеи Алсахан Диало — в ночь на 17 октября ограбил и изнасиловал русскую студентку. Жириновцы были уверены, что Диало уйдет от ответственности. «Африканца покрывают не только в вузе, но и некоторые лично заинтересованные сотрудники правоохранительных органов», — говорится в сообщении ДПНИ. Членов этой организации, видимо, не смущает, что Папуа-Новая Гвинея находится совсем не в Африке. Не смогли они ответить «Газете.Ru» и на простые вопросы: где сейчас Диало и есть ли в милиции заявление об изнасиловании.

Поскольку с лозунгами «Остановите чернокожих насильников!» и «Где ваша благодарность за возможность учиться?» рассчитывать на разрешение официального пикета протестанты не могли, они решили устроить «пикет одного человека». Ведь по закону «О собраниях и митингах» один гражданин может пикетировать учреждения и без уведомления. Этим человеком стал депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович. А всех «патриотически настроенных москвичей» организаторы заранее предупредили, чтобы они не участвовали в пикете, оставаясь зрителями.

Пикет был назначен на 15.00. К этому времени у РУДН Курьяновича уже ждали двое сотрудников ФСБ (в штатском) и милиционеры в голубом камуфляже без знаков различия. Дополнительная «наружка» в неприметных куртках и одинаковых черных шапочках мерзла у ворот, сверяясь с часами.

Депутат прибыл вовремя. Его черная «Волга», набитая молодыми активистами, затормозила у решетки университетской ограды. К машине тут же подошел человек в кожаной куртке и стал снимать народного избранника через лобовое стекло, попутно зафиксировав номер автомобиля. Депутат выскочил из машины, будто им выстрелили. Он отпихнул камеру и потребовал предъявить документы. Штатский недовольно заворчал и продемонстрировал красное удостоверение, за которое моментально схватился помощник депутата. Сворачиваясь в трубочку, корочка треснула. На подмогу «краснокнижечнику» бросился было огромный сержант, но узнав, что перед ним депутат Госдумы, встал как вкопанный.

После одержанной победы Курьянович двинулся к главному входу, у которого курили студенты. По пути он ругал молодых соратников: «Не успели приехать, уже ментам засветились, лошары! Надо было вон там проходить!» — указывая пальцем, бранился Курьянович. А когда он узнал, что милиционеры отобрали у нескольких активистов еще и паспорта, заявил: «Показывать документы на акции — признак непрофессионализма. Настоящие пикетчики паспорта прячут подальше!».

Пока кучка активистов ждала партийные флаги и мегафон, ее снимал на камеру неугомонный оперативник. «Я из ФСБ», — емко ответил он интересующимся.

Наконец в руках депутата оказался мегафон. Он обратился к «уважаемым студентам» и рассказал им «о преступлении их однокашника из Новой Гвинеи». Студенты — в основном азиаты и латиноамериканцы — смотрели на пикетчика без особого интереса. Депутат добавил огня. «В Новой Гвинее к нашей стране относятся плохо! – кричал Курьянович. – Вспомните моряков, которых два года держали в тюрьме (видимо, Курьянович перепутал Папуа-Новую Гвинею с Нигерией). А его (Алсахана Диало) ждет Тулунская тюрьма строгого режима. Я ее хорошо знаю. Потому что сам из Сибири».

Не встретив понимания и пожелав напоследок «всем огромного здоровья», Курьянович пошел к выходу. На расположенной неподалеку автобусной остановке он вновь рассказал случайным прохожим о преступлении гвинейца. Однако большого впечатления на них выступление депутата тоже не произвело.

Тем временем соратники депутата нашли себе развлечение. Они «добивали» оперативника, которому уже испортили удостоверение. «Покажи ксиву!» — злорадно требовали жириновцы, наступая жертве на пятки. Беглеца окружили и выдавили на обочину. «Не надо меня хватать!» — отбивался оперативник, ища глазами подмогу. Но мощные камуфляжные фигуры тем временем отнимали паспорта у запоздавших патриотов. «Документы!» — наседали на «фээсбэшника» «патриоты».

«Тебе стыдно, что ты мусор?» — спросили они у него, когда выяснилось, что попавшийся в ловушку — майор милиции Валерий.

Тот в отчаянии стал кричать в мобильный телефон: «Они окружили меня!». «Позвоним дежурному прокурору?» — предложил кто-то из жириновцев, заполучив данные майора. «Не надо — от Устинова же все идет», — послышался ответ его соратника. Затравленного майора отпустили.

Группой в 20 человек члены ЛДПР и ДПНИ пошли дальше. Немного отставший от них невысокий усатый мужчина с лицом подполковника милиции тихо говорил: «Негров бить пошли. Брать их всех надо...». Его коллеги стали преследовать партийцев, так как в их рядах откуда-то появились бритоголовые в куртках-бомберах и литых ботинках.

Внезапно на перекрестке к сопредседателю ДПНИ Александру Белову кинулись трое молодых людей с закрытыми шарфами лицами. Это были активисты движения «Антифа». Антифашисты бросили в Белова чем-то оранжевым, а процессию закидали бананами. Депутату Курьяновичу, который был главной целью, удалось увернуться от метателей. Двоих из них милиционеры тут же повалили, а третий вырвался и кинулся в парк.

Жириновцы бросились за ним. Видя, что ему не уйти, метатель-антифашист забежал в близлежащее кафе. Преследователи окружили домик. Депутат Курьянович прошел в помещение, но вернулся ни с чем. Затем в кафе вошли вооруженные автоматами милиционеры из ОВД «Обручевский». Пока они проверяли документы у посетителей, испачканный краской Александр Белов пересказывал хронику событий опоздавшим журналистам. Сержанты вышли на крыльцо, когда Белов произносил: «…из Гвинеи, изнасиловал…».

«Изнасилование? – прищурился сержант. – В смысле, насильственные действия сексуального характера?»

«Нет, — отмахнулся Белов. – Это другой человек, гвинеец». «Ага, — сказал сержант. – Ну, тогда мы поехали. Ваш — уже в опорном пункте». Узнав, что антифашиста, пытавшегося уйти через черный ход, схватил наряд милиции, члены ДПНИ отправились на опознание. Их осталось всего четверо — субтильных юношей с длинными волосами и славянскими бородками. Главные активисты и бритоговые уже разошлись.

Новости и материалы
В Петербурге освободили водителя автобуса, сбившего пятерых пешеходов
Трамп заявил, что снял «последнюю повязку» с уха
Умер актер из «Улиц разбитых фонарей» Марушев
Роспотребнадзор рассказал, почему нельзя покупать арбузы вдоль дорог
Школьник помог задержать мигрантов, пристававших к детям
В Греции открытие Олимпиады назвали крахом цивилизации
В Мьянме попросили авиакомпании России запустить прямые рейсы между странами
Южная Корея возмущена тем, что на открытии Игр ее делегацию представили как Северную
В Южной Корее расследуют утечку личных данных сотрудников разведки
В ДНР заявили о попытках вербовки детей со стороны Украины
Эксперт заявил, что соотношение сил в мире меняется в пользу БРИКС
Стали известны детали о бизнесе одного из фигурантов дела Булгакова
В Мьянме начали обучать русскому языку
Глава МИД Китая рассказал о последствиях размещения ракет США на Филиппинах
В Челябинской области открыли дорожное движение после подтопления
США достигли соглашения с экс-агентом ФБР, желавшим помешать Трампу избраться в 2016
В Мурманской области медведь напал на кормившего его мужчину
Во Владивостоке двухлетний ребенок выпал из окна седьмого этажа и выжил
Все новости