Суд Гамбурга вынес приговор марокканцу Муниру аль Мотассадеку. Его признали виновным в причастности к терактам в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Суд приговорил марокканца к 15 годам лишения свободы.
Мотассадек родился в Марокко в семье, принадлежащей к среднему классу. В Германию он прибыл в 1993 году якобы для того, чтобы учиться. Предполагается, что впервые он встретился с террористами в 1996 году, когда обучался в университете на инженера-электрика.
На процессе, который длился три с половиной месяца, свидетели показали, что Мотассадек (с виду неприметный, худой бородатый мужчина) был таким же радикалом, как и остальные террористы, которые проходят по делу о терактах. Он часто говорил о святой войне – джихаде и о своей ненависти к США и Израилю. А в 2000 году проходил обучение в тренировочных лагерях Осамы бен Ладена в Афганистане. Представители прокуратуры настаивали, что Мотассадек в качестве поверенного аль-Шеххи обладал доступом к банковскому счету ячейки и оплачивал аренду квартиры, коммунальные счета и вносил плату за обучение, позволяя заговорщикам таким образом выдавать себя за обычных студентов.
Мотассадек последовательно отрицал все выдвигавшиеся в его адрес обвинения. Обвиняемый признал факт своего знакомства с шестью другими подозреваемыми членами гамбургской ячейки «Аль-Каиды» (организация запрещена в России): Аттой, пилотами Зиадом Джаррахом и Мерваном аль-Шеххи, а также их помощниками Рамзи Бинальшибом, Саидом Бахаджи и Закария Эссабаром. Так, непосредственно перед своим арестом осенью 2001 года он заявил в интервью CNN: «Мы (с Аттой) частенько навещали друг друга и беседовали как обычные друзья». Однако он категорически отрицал, что ему было что-либо известно о планах по подготовке теракта 11 сентября. Например, на прошлой неделе в своем заключительном слове Мотассадек заявил: «Я и представить себе не мог, что люди, которых я так хорошо знал, могли замысливать что-либо подобное. Я видел теракт по телевизору и был просто шокирован…Могу лишь надеяться, что подобное никогда больше не случиться».
Марокканец также утверждал, что он лишь оказывал вполне законные услуги своим друзьям. А в Афганистан отправился, потому что считает, что все мусульмане должны уметь обращаться с оружием.
Несколько раз защита пыталась вызвать для дачи свидетельских показаний двух друзей Мотассадека: Рамзи Биналшибна и Гейдара Заммара. Считается, что уроженец Йемена Биналшибн, сейчас находящийся под стражей в США, играл ключевую роль в осуществлении контактов с руководством «Аль-Каиды». Мухаммед Гейдар Заммар, также считающийся одним из активных членов гамбургской ячейки, ныне находится в сирийской тюрьме. Суду так и не удалось выслушать ни одного из них. А германские власти отказались предоставить суду материалы их допросов, заявив, что документы были переданы немецкой стороне лишь для разведывательных целей.
Представители защиты неоднократно заявляли, что используют неявку Заммара и Биналшибна в суд как основание для подачи апелляции в случае, если будет вынесен обвинительный приговор.
Юристы, представляющие интересы американцев, чьи родные и близкие погибли 11 сентября, также готовы к подаче апелляции. Они не согласны с тем, что преступник получил всего 15 лет за соучастие в трех тысячах убийств.