Пенсионный советник
Автобусы исчезнут: почему перевозчики атакуют BlaBlaCar

Российские перевозчики попросили суд запретить сервис BlaBlaCar

Популярный сервис райдшеринга BlaBlaCar могут заблокировать на территории России по инициативе ряда автоперевозчиков и автовокзалов, которые обратились с соответствующим требованием в Таганский суд Москвы. BlaBlaCar обвиняют в организации нелегальных перевозок, взимания несогласованной платы за перевозки, а также в том, что из-за работы сервиса под угрозой находится работа регулярного автобусного сообщения.

Несколько десятков автоперевозчиков и автовокзалов 1 ноября обратились в Таганский суд Москвы с требованием заблокировать популярный сервис BlaBlaCar, сообщает ФАН.

Реклама

Инициировало подачу искового заявления к российскому представительству французского онлайн-сервиса BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус» астраханское ООО «Транс Лайн», которое занимается междугородними автобусными перевозками.

В документе компания просит суд признать информацию на сайте и мобильном приложении BlaBlaCar запрещенной в России, а также внести в реестр запрещенных ресурсов сетевой адрес организации. Более того, в «Транс Лайн» заявили о необходимости запретить деятельность ООО «Комьюто Рус» в России в части работы сервиса BlaBlaCar.

Организация указала несколько причин такого обращения.

Компания обвинила BlaBlaCar в лоббировании интересов нелегальных перевозчиков, которые уходят от налогов и экономят на безопасности,

уточняет НСН. Согласно иску, пассажиры при помощи BlaBlaCar перевозятся платно, а не бесплатно, как заявляет сервис. При этом взимание платы, как объясняет перевозчик, является «компенсацией расходов на топливо».

Помимо этого сервис обвиняют в том, что он организует перевозки, но при этом не обладает полной информацией о водителях, о наличии у них прав, лицензии на перевозку пассажиров, состоянии здоровья и техсостоянии транспортного средства.

«Деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar, привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов (автостанций) находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности», — добавили составители документа.

По данным истцов, в результате работы BlaBlaCar отток пассажиров с автовокзалов составил приблизительно 20%, из-за чего многие автотранспортные предприятия теряют средства на обновление автобусного парка, а некоторые и вовсе балансируют на грани банкротства. Ситуация вынуждает перевозчиков уменьшать количество отправлений или совсем прекращать обслуживание некоторых маршрутов. Автовокзалам и автостанциям приходится сокращать штат.

Компания BlaBlaCar была создана в Париже в 2006 году. На ее сайте водители публикуют информацию о поездке и ищут себе попутчиков. В России сервис начал работать в феврале 2014 года. На сегодняшний день у BlaBlaCar не менее 50 миллионов пользователей по всему миру.

В начале октября этого года BlaBlaCar стал для россиян платной услугой. В руководстве портала уточнили, что плата будет взиматься только с тех пользователей сайта, которые планируют поездку дальше 120 км. В таком случае плата составит 149 рублей на день или по 199 рублей при подписке на месяц.

Доступ можно оплатить на сайте или в мобильном приложении. Перевод оформляется, в частности, через сервис «Яндекс.Касса». Водители смогут, как и раньше, компенсировать водителю расходы на бензин наличными.

В компании пояснили, что для автовладельцев сервис по-прежнему останется бесплатным. К тому же там продолжат контролировать размер выплачиваемой водителю компенсации, позволяя ему только частично покрывать транспортные расходы, но не получать прибыль.

Кстати, BlaBlaCar уже не первый раз пытаются запретить в России. В сентябре прошлого года Тимашевский районный суд Краснодарского края заключил, что сайт используют нелегальные перевозчики пассажиров, в связи с чем информацию о совместных поездках признали «запрещенной к распространению на территории Российской Федерации».

Компания узнала об этом решении только через месяц, после чего ее юристы обжаловали решение Тимашеского суда. Они доказали, что совместное использование частной машины с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков не нарушает российских законов.

«Средняя длина райдшеринговой поездки — 300-400 километров. Такой вид деятельности в терминологии зарубежных стран называется «райдшерингом». Райдшеринг на законодательном уровне признан ведущими странами мира. Мы считаем, что российское законодательство не может запрещать автовладельцам подвозить попутчиков и делить между участниками поездки (друзьями, родственниками, знакомыми, соседями) стоимость бензина при условии, что водители не получают финансовой выгоды от такой деятельности», — подчеркнули в компании.

Впоследствии в декабре Краснодарский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции.

В июле появилась информация о том, что правительство принялось за разработку правила совместных поездок на автомобиле, при которых пассажиры компенсируют часть расходов.

Об этом сообщил «Коммерсант» на письмо аппарата кабмина в Минтранс.

Как уточнили в издании, с таким предложением BlaBlaCar выступил как раз после того, как столкнулся с угрозой блокировки из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках. Сервис в этом поддержал Минтранс.