Шесть секунд на поминки по Vine

Twitter закрывает видеосервис Vine

Shutterstock
Компания Twitter объявила о планах закрыть сервис Vine, который позволяет создавать «закольцованные» видеоролики длительностью в шесть секунд. Приложение стало популярным среди пользователей с чувством юмора, но не смогло побороть серьезных конкурентов.

Поддержка сервиса, принадлежащего Twitter, прекратится в «течение ближайших месяцев», следует из официального блога компании. Разработчики отметили, что веб-версия Vine продолжит деятельность, а все существующие видео будут доступны для скачивания и просмотра.

Приложение для создания шестисекундных роликов было разработано в июне 2012 года Домом Хофманном, Русом Юсуповым и Колином Кроллом. Уже в октябре сервис был куплен Twitter за $30 млн. На рынке Vine (изначально только для iOS) появился в январе 2013 года.

Распространяемые в соцсетях вайны быстро становились вирусными, и, помимо простых пользователей, сервис понравился знаменитостям. Особую популярность он сыскал среди комиков.

Как оказалось, шести секунд вполне хватает, чтобы хорошо пошутить. Короткие и динамичные ролики активно распространялись в соцсетях, несмотря на то что Vine не был интегрирован даже в Twitter.

Согласно представленной на портале DMR статистике, в 2015 году число активных пользователей сервиса составляло 200 млн. К февралю 2016 года база Vine насчитывала около 39 млн видеороликов.

Реакция на решение

После того как стало известно о закрытии проекта, один из сооснователей — Рус Юсупов — написал в своем твиттере: «Не продавайте свои компании!» Почти вся команда, стоявшая у истоков Vine, была уволена еще в 2014 и 2015 годах.

Популярные вайнеры разозлились на решение Twitter, а СМИ разразились подборками любимых видео. «Газета.Ru» тоже выбрала своих фаворитов.

Известный своими эксцентричными рекламными ходами PornHub предложил выкупить видеосервис. Об этом пишет CNET со ссылкой на письмо вице-президента порноресурса Кори Прайса к гендиректору Twitter Джеку Дорси.

Представители ресурса пообещали «вернуть Vine славу небезопасного для просмотра на работе сайта», подчеркнув, что «большинству людей шестисекундного порновидео более чем достаточно, чтобы получить удовольствие».

Конкурентный удар

Официальная причина закрытия Vine не называется, но, вероятно, это связано с общими проблемами, которые в последнее время испытывает Twitter.

Незадолго до объявления решения по видеосервису компания сообщила и о сокращениях, которые затронут 9% штата Twitter. Увольнение сказалось на единственном российском сотруднике — менеджере по медийным партнерствам Алексее Шелестенко. Об этом он написал в собственном твиттере. Его микроблог также пополнился ретвитами прощальных записей других попавших под сокращение сотрудников по всему миру.

Долгое время ходили слухи, что компания готовится к продаже своего бизнеса. Среди претендентов назывались Salesforce, Century Fox, Comcast, Time Warner, AT&T и даже Apple с Google. Позже Financial Times писала, что наиболее вероятный покупатель — Salesforce — отказался от сделки. Издание утверждает, что консультанты Twitter по-прежнему ищут других игроков, которые могут выкупить соцсеть.

Несмотря на все усилия по запуску новых функций, компания уже несколько кварталов подряд терпит убытки. В связи с этим желание избавиться от дополнительных сервисов, которые только отяжеляют жизнь Twitter, выглядит логичным.

Сам Vine в некотором смысле проиграл в борьбе со своими конкурентами, которые выработали более продуманные способы монетизации. К ним относятся Instagram и YouTube.

Instagram, который теперь принадлежит Facebook, достаточно быстро стал вытеснять Vine в его нише коротких видеороликов. Другими соперниками в этом сегменте стали Coub и постоянно обновляющийся Snapchat.