Креативный продюсер телеканала «Матч ТВ» Билан: ориентироваться на западный аналог было бы ошибкой

Креативный продюсер телеканала «Матч ТВ» Наталья Билан сравнила российский проект с зарубежными.

«Специфика российской аудитории в том, что всем нравится зарубежное. Об этом еще Чаадаев писал. Как только мы начинаем пытаться построить что-то по западному образцу в России, это терпит фиаско. Потому что мы очень самобытные. Очень самобытные по эмоциям, по нигилизму, максимализму. А аудитория, которая любит спорт, я имею в виду спорт высших достижений, считает спорт своей эксклюзивной аудиторией. То есть это должно выглядеть так, как они себе представляют в голове. Вот именно так это должно выглядеть. Именно в таких пропорциях должен быть футбол, хоккей. Не должно быть, в качестве примера, гандбола или «Формулы-1».

Кому-то не нравится Губерниев, поэтому не должно быть биатлона, кому-то не нравится, как показали футбол. Этот набор претензий каждый наверняка про себя высказывал не раз в адрес канала «Матч ТВ». Поэтому ориентироваться на западный аналог было бы ошибкой. Конечно, у меня здоровую продюсерскую зависть вызывает то количество денег, которые Skysport или ESPN вкладывают в спортивную документалистику, спортивное телевидение. Но ESPN около 30 лет. Первые пять они точно были в убытке, а дальше они 13 лет строили успешный проект.

То, в какой успешный бизнес-проект превратился ESPN, вызывает у меня неподдельное восхищение, уважение. Когда я столкнулась с тем, что в России, огромной стране, в которой так любят спорт, не снято и десяти документальных фильмов о спорте, о спортсменах, то была очень удивлена. Потому что, во-первых, это нерейтингово, во-вторых, если это не первая пятерка хоккейной сборной, футбольной сборной, которые раскручены благодаря Первому каналу, то это опять же нерейтингово», — сказала Билан.

«Газета.Ru» ведет онлайн-интервью с Тиной Канделаки.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».