25 марта сборная России получила новую форму от компании Adidas, являющейся с недавнего времени официальным спонсором Российского футбольного союза (РФС). Презентация формы проходила в демонстрационном зале ГУМа. Справедливости ради надо отметить, что опробовать новую форму сборная могла уже на сборе в Турции, который проходил в начале февраля в Белеке. Но из-за большого присутствия представителей СМИ тренировку в новом обмундировании тогда отменили. Чтобы раньше времени не раскрывать секрета.
До начала церемонии пришедшие в ГУМ журналисты увидели плакаты с изображением Романа Павлюченко, Алана Дзагоева и Сергея Семака в майках кирпичного цвета на фоне многочисленных болельщиков и кремлевской стены.
Как пояснил позднее корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор Adidas Group в России и странах СНГ Мартин Шенкланд, вместе с формой его компания начинает программу поддержки национальной сборной под девизом «Каждой команде нужна стена поддержки».
Первыми представителями сборной, появившимися в зале, были главный тренер Гус Хиддинк и его помощники Игорь Корнеев и Александр Бородюк. Одетые уже в новые тренировочные костюмы белого цвета. Вскоре после этого началась сама презентация новой формы.
От РФС выступил генеральный директор Алексей Сорокин. Министр спорта и президент РФС Виталий Мутко в эти дни находится на собрании конгресса УЕФА в Копенгагене, поэтому присутствующие увидели его телеобращение.
«Компания Adidas долгие годы была партнером советской сборной, которая принесла большую славу отечественному футболу. И я хочу поблагодарить эту компанию, с которой мы возобновили сотрудничество в 2008 году. Она с пристальным вниманием отнеслась к нашим пожеланиям при разработке эксклюзивного дизайна для сборной России, которая возвращает нас к истокам российского спорта и, что важно, делает новую игровую форму нашей команды узнаваемой.
Мы все очень любим нашу команду и переживаем за неё.
Убежден, что в этом году национальная сборная по футболу получит такую же фантастическую поддержку болельщиков, как и в прошлом сезоне, на чемпионате Европы», — заявил с экрана Виталий Мутко.
Со своей стороны Шенкланд заявил, что его компания гордится возможностью быть официальным спонсором РФС и сборной. Добавив, что при дизайне новой формы учитывались национальные традиции России.
После этого началось самое интересное. Под вспышки многочисленных фотокамер ведущий пригласил в зал футболистов сборной. Саенко и Павлюченко вышли в кирпичной домашней форме, вратарь Владимир Габулов был одет в голубой свитер и черные тренировочные штаны, а капитан сборной Сергей Семак и армеец Алан Дзагоев красовались в белой гостевой форме. Семака капитаном назвал ведущий, но ни Хиддинк, ни сам футболист не стали это опротестовывать. Из чего можно было сделать вывод, что и в этом году капитан «Рубина» будет возглавлять сборную.
После небольшого объяснения, почему новая форма является лучше старой – помимо удобного кроя в ней предусмотрен быстрый отвод влаги от тела, слово предоставили Сергею Семаку. «Форма замечательная.
Самое главное, что она не мешает играть.
И мы постараемся выступить в ней еще более успешно, чем в форме старого образца», — заявил Семак. На этом презентация закончилась. Хиддинк вместе с помощниками и футболистами отправились в отель, откуда сборная затем выехала на вечернюю тренировку в «Лужники».
Воспользовавшись случаем, корреспондент «Газеты.Ru» попросил Мартина Шенкланда ответить на несколько вопросов.
— Насколько для Adidas важно сотрудничество с РФС?
— Оно очень важно для нас. Мы были заинтересованы в нем довольно давно. И когда нам наконец-то удалось подписать этот контракт, это было воспринято в компании как большой успех. Мы можем многое дать национальной сборной России. Речь идет не только о самой форме, но и о различных маркетинговых программах. Чтобы еще больше повысить уровень поддержки и энтузиазм российских болельщиков. Для нас это очень важная инвестиция в наш бренд, так как футбол действительно является спортом номер один в мире. И Adidas, безусловно, заинтересована в сотрудничестве с самой главной футбольной командой России.
— Вы предоставляете сборной не только форму, но и игровые мячи. Это так?
— Да. Вообще, все официальные матчи, проводимые под эгидой ФИФА или УЕФА, играются нашими мячами.
— Что еще компания Adidas планирует делать в плане популяризации сборной?
— Форма сборной будет предоставлена не только игрокам, но и поступит в свободную продажу во все наши магазины в России. И мы надеемся, что в дни матчей сборной, как это происходит в других странах, болельщики смогут одеваться в цвета своей национальной команды. Что поможет вывести поддержку сборной на новый уровень. Создать ту стену болельщиков за спинами игроков, которую вы сейчас можете видеть на рекламных плакатах. И продолжит развивать культуру футбольного боления в России.
— Почему домашняя форма получилась кирпичного цвета?
— Потому что такого цвета Кремлевские стены.
Мы хотели, чтобы дизайн формы соответствовал историческим корням вашей страны, так как считаем это очень важным.
— Планируется в дальнейшем подписание каких-то новых контрактов с российскими футбольными клубами или спортивными федерациями? Или, возможно, в скором времени мы станем свидетелями начала каких-то новых проектов Adidas в России?
— То, что это будет, можете не сомневаться. Пока я вам не могу сказать конкретно, о чем идет речь, но российскому рынку в нашей компании уделяется очень большое внимание. Так как ваша страна является одним из основных потребителей нашей продукции, а российские спортсмены занимают одно из ведущих мест во всех видах спорта в мире.
Другие новости можно посмотреть на странице чемпионата мира 2010 года по футболу.