Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«В «Формуле-1» могут гоняться только трое»

Российский пилот команды «Минарди» Сергей Злобин в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал о своих ощущениях от завершившихся десяти гонок чемпионата мира «Формулы-1» и о том, почему в этом сезоне он не проехал ни одного километра на тестах.

Сергей, какое впечатление сложилось у вас от прошедших десяти гонок чемпионата? Существенные ли изменения в ход борьбы внесли новые правила?
— Мне кажется, чемпионат стал гораздо интереснее для зрителей и гораздо скучнее для пилотов. Новые правила не позволяют пилотам плотно работать с настройками машины, как раньше, и больше приходится полагаться на технический персонал команд.

— В этом сезоне кто-то особенно обрадовал вас или разочаровал?
— Очень сильно разочаровала команда «Заубер». А еще больше — ее российский спонсор МТС. За те деньги, что российская компания сотовой связи вкладывает в швейцарскую конюшню, да еще при том, что контракт заключен на несколько лет, МТС вполне могла бы посадить в качестве тест-пилота «Заубера» россиянина. Однако ж нет, отчего-то не захотели. Боевые пилоты команды Питера Заубера в этом сезоне ездят ужасно. Создается ощущение, что Ник Хайдфельд с каждым последующим годом все больше сдает, а Хайнц-Харальд Френтцен просто постарел и уже не испытывает того стремления к борьбе, что раньше. Еще очень тягостное впечатление оставляет Дэвид Култард. Видимо, шотландский гонщик тоже уже не так рвется к победам, как раньше.

— Почему в этом сезоне «Феррари» не имеет того же преимущества над конкурентами, что в прошлом году? Ведь машина-то у итальянской команды, по их собственным словам, сильнее?
— В этом году очень слабо выглядят японские шинники из «Бриджстоун». На последней гонке в «Маньи-Кур» даже на телевизионном повторе было заметно, что, когда машину Рубенса Баррикелло развернуло, из под колес даже дыма не вырвалось. Настолько слабым было сцепление покрышек с трассой. Другое дело — французские покрышки «Мишлен». Смотришь, как проходит повороты Ральф Шумахер из «Уильямса», и создается ощущение, что резина просто магнитом притягивается к асфальту.

— То есть причина только в покрышках?
— Ну почему же. Конкуренты ведь тоже не стоят на месте. У того же «Уильямса» в прошлом сезоне уже был лучший мотор. Были некоторые проблемы с покрышками и шасси. К середине этого сезона все проблемы были решены, и вот результат — две подряд победы.

— А чем объяснить довольно успешное, несмотря на относительные неудачи последних гонок, выступление команды «Макларен»? Они ведь используют прошлогоднее шасси…
— Прошлогоднее шасси для этой команды — понятие относительное (смеется). У Рона Денниса и его компании наработок на десять лет вперед, как и у «Феррари», впрочем. Если их искусственно не сдерживать, то они оставят позади всех конкурентов, и такие команды, как «Джордан», например, просто не выдержат такой борьбы. К слову, «Макларен» — единственная из всех команд, кто даже в боксах выкладывает мраморные полы и вообще старается обставляться с максимальной роскошью. Но с бюджетом, превышающим $900 млн, это немудрено. Так что и шасси у них вряд ли прошлогоднее, скорее — переходный вариант, но мне кажется, что это уже новая разработка.

— Как бы вы оценили уровень мастерства пилотов в современной «Формуле-1»?
— Самыми талантливыми гонщиками в «Формуле-1» являются, безусловно, Михаэль Шумахер и Джанкарло Физикелла. Только вот Михаэль сумел добиться всего, чего мог, а у Джанкарло не получилось. Несмотря на слабую машину, он в этом году все же сумел выиграть одну гонку. Если помните, это было в Бразилии, где с трассы сошли многие лидеры. Чуть отстает от них Марк Уэббер, но он всего второй год в «больших призах». Я просто видел и слышал, как эти пилоты едут по трассе. Каждый из них входит в поворот пусть на десять сантиметров, но позже других, на выходе уже по капельке отжимает педаль газа и тогда, когда другие только начинают разгон, они уже мчатся на полной скорости. Все остальные напоминают роботов, которые четко и точно выполняют заложенную в них программу. В общем, в современной «Формуле-1» по-настоящему гоняться могут только три пилота.

— Но, кажется, Михаэль в этом сезоне пилотирует не так, как всегда…
— На нем сильно сказалось введение новых правил. Понимаете, он годами готовился по одной программе, теперь приходится перестраиваться и процентов на 90 доверять настройку машины инженерам.

— Вы сами за кого болеете в чемпионате?
— Из команд — за «Феррари» и «Минарди», из пилотов — за старшего Шумахера. Если смогу сам пробиться в число боевых пилотов, то буду болеть за себя.

— Есть надежда, что это произойдет? Ведь в этом году вы не проехали на тестах ни одного километра?
— Надежда есть всегда, главное — найти спонсора. Что касается тестов, то таковы условия моего трехлетнего контракта с «Минарди». К работе я приступлю с 15 октября, по завершении чемпионата. Самое главное для меня сейчас — получить суперлицензию. Для этого мне нужно проехать четыре гонки в соревнованиях спортпрототипов, а для этого нужно найти спонсора. Пока поиски неудачны, и я настраиваюсь на самый худший вариант. Но надежды не теряю.

Новости и материалы
Польша подняла в небо самолеты из-за российской авиации
Второму фигуранту дела Попова предъявили обвинения в мошенничестве и превышении полномочий
В России хотят блокировать звонки из-за границы по умолчанию
В России заочно арестовали воюющую за ВСУ грузинскую снайпершу
В Киеве произошли взрывы
В Крыму национализировали недвижимость родственников соратника Зеленского
В Москве заявили, что западные санкции не смогли изолировать российскую экономику
Грибок и стафилодермия грозят при использовании чужого полотенца, заявила врач
Умерла французская певица Франсуаза Арди
В Британии заявили, что США хотят сместить Зеленского
Воздушную тревогу объявили в Киеве
Норвегия выделит Украине на противовоздушную оборону €240 млн
Губернатор Севастополя сообщил о работе ПВО в городе
В России заявили о рекордной нехватке опытных айтишников
В ряде регионов Украины объявлена воздушная тревога
Адвокат генерала Попова допустил прекращение уголовного дела
Шведский аналитик заявил, что страны Запада финансируют диктатуру на Украине
Бразилия может начать платить за нефть и газ из России в нацвалютах
Все новости