Крушение в медленном темпе

К аварии Boeing 777 в Сан-Франциско привела ошибка неопытного пилота

__is_photorep_included5415273: 1
Эксперты завершили предварительную расшифровку бортовых самописцев пассажирского Boeing 777, потерпевшего в субботу аварию в аэропорту Сан-Франциско. Выяснилось, что самолет заходил на посадку слишком низко и слишком медленно. По окончательным данным, в результате аварии пострадал 181 человек, погибли двое. Причем, как подозревают следователи, одна из жертв могла погибнуть, попав под колеса служебного автомобиля.

Одна из двух девушек, погибших при крушении самолета в аэропорту Сан-Франциско, могла быть задавлена служебной машиной, подозревают следователи. «Одна из умерших имеет травмы, которые свидетельствуют, что ее могла переехать машина», — пояснила пресс-секретарь пожарной службы Минди Талмаджи.

По ее словам, на взлетное поле после падения самолета выезжало множество машин различных служб. Судебно-медицинская служба Сан-Франциско проводит вскрытие тела, чтобы установить точную причину смерти пассажирки. «У нас есть такой доклад, но пока нет никаких деталей, — сообщила CNN представитель Национального совета по безопасности на транспорте США Келли Нантел. — Наши следователи внимательно изучат эту версию». Машины пожарных и медиков прибыли на место аварии в первые минуты после крушения. В хаосе могло произойти все что угодно, говорят представители аварийных служб.

При крушении Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, выполнявшего рейс из Сеула в Сан-Франциско и разбившегося при приземлении, погибли две 16-летние девушки из Китая. Они сидели на последних рядах. Судя по всему, они выпали из салона, когда у самолета отвалился хвост.

Они были подругами, сообщает AFP со ссылкой на китайскую прессу. Одна девушка была пианисткой и чемпионкой по аэробике. Другую называют лидером среди студентов и одаренной художницей. Они были в группе из 30 студентов, которые ехали вместе с учителями в американский летний лагерь для изучения английского языка. За поездку каждый заплатил по $5 тысяч.

Всего на борту лайнера был 291 пассажир, в том числе 141 гражданин Китая. Все, кроме двух девушек, смогли спастись.

Говоря о причинах крушения самолета, эксперты в первую очередь обращают внимание на опыт и профессионализм пилота, находившегося за штурвалом лайнера во время аварийной посадки.

Как оказалось, сотрудник авиакомпании Asiana Airlines Ли Кан-Кук первый раз в жизни вел на посадку Boeing 777 с пассажирами на борту.

Его налет на лайнерах такого типа составлял всего 43 часа, и то исключительно во время обучения. Между тем, согласно заявлению авиакомпании, за плечами у пилота было 10 тысяч часов полетов на других типах самолетов, кроме того, он 29 раз совершал удачные посадки в аэропорту Сан-Франциско. Всего на борту лайнера были четыре пилота, в том числе более опытные в управлении Boeing 777. Тем не менее управление было доверено именно ему. При заходе на посадку вместе с Ли находился второй пилот.

По предварительным данным расследования, перед посадкой самолет опустился настолько низко, что задел хвостовой частью стену из камней, отделяющую территорию аэропорта от воды залива.

Расшифровка бортовых самописцев показала, что самолет летел слишком медленно, почти на грани сваливания в штопор. Экипаж при этом, однако, не выказывал никаких признаков беспокойства. Лишь за семь секунд до удара пилот пытался увеличить тягу двигателей. За четыре секунды появилось предупреждение об опасности сваливания. За две секунды до удара пилоты попытались поднять самолет, чтобы зайти на второй круг, но у них ничего не получилось.

Лишившись хвоста, машина буквально плюхнулась на полосу, а после потери стабилизаторов ее занесло вбок. Самолет выехал с полосы и загорелся.

«Все произошло в одно мгновение, никто не предполагал такого», — рассказал BBC пассажир Бен Леви. От удара его сиденье продавило пол. Погас свет, из верхних панелей вывалились кислородные маски. «Везде был хаос, — говорит Леви. — Все кричали».

Вспыхнувший пожар только усилил панику. Командир экипажа объявил по громкой связи о немедленной эвакуации, после чего пассажиры быстро успокоились и выстроились к эвакуационным выходам. Из 12 бортпроводников семь потеряли сознание после аварии. Остальные бросились открывать люки и расправлять надувные трапы.

Пассажир Юджин Рах рассказал The Wall Street Journal, что одна из стюардесс — Цзи-Еон Ким помогала выйти раненым, вынося людей на спине. «У нее текли по лицу слезы, но маленькая стюардесса раз за разом убегала в задымленный салон и выводила пострадавших пассажиров», — говорит очевидец. Представители авиакомпании рассказали, что 30-летняя Цзи-Еон Ким пришла к ним на работу шесть лет назад.

Члены экипажа покинули самолет только после эвакуации всех пассажиров. Спустя несколько минут салон охватило пламя, настолько сильное, что обшивка самолета полностью прогорела.

В результате аварии, согласно окончательным данным, пострадал 181 человек. Из них 15 до сих пор находятся в бессознательном состоянии. Некоторых раненых парализовало.

«У нас много раненых с травмами живота, у некоторых — паралич. Много травм головы и переломов ног. У двух пациентов раны, будто их волокли по асфальту. Не ясно, из-за чего такое могло произойти, но оба пациента живы», — рассказала телеканалу CNTV главный хирург госпиталя Сан-Франциско Маргарет Надсон.