На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Самолет-амфибия умер от старости

Возбуждено уголовное дело по факту крушения на Украине самолета Бе-12 Черноморского флота России

Воскресенье на Черноморском флоте объявлено траурным днем в память летчиков самолета-амфибии Бе-12, потерпевшего крушение под Севастополем. В авиакатастрофе погибли командир экипажа, второй пилот и штурман. Выжил только радист. По предварительным данным, причиной крушения стал отказ двигателя машины, эксплуатировавшейся более 30 лет.

Командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении на Украине российского военного самолета-амфибии Бе-12. Погибли три члена экипажа и серьезно пострадал радист. «Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия», — заявил в субботу официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. Он также сообщил, что 13 октября в Севастополь должна прибыть комиссия департамента безопасности полетов Минобороны России, которая намерена разобраться в причинах катастрофы. Ранее по факту крушения было возбуждено уголовное дело. Расследованием занимается 523-й военный следственный отдел, дислоцированный в Севастополе, сообщили в Главном военном следственном управлении СК России. Дело возбуждено по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

«Для оказания практической и методической помощи в Севастополь вылетел следователь-криминалист из военного следственного управления Следственного комитета по Южному военному округу», — уточняют в СК.

По данным следствия, самолет потерпел крушение во время тренировочного полета в пятницу, около 18.20 по московскому времени. Авария произошла при заходе на посадку на аэродром, расположенный неподалеку от поселка Кача под Севастополем, где размещены отдельный противолодочный вертолетный полк и учебный центр летного состава флота.

Бе-12 принадлежал войсковой части № 49311 ЧФ России. Место авиакатастрофы было оцеплено и с наступлением светлого времени суток следователи приступили к осмотру места происшествия. По данным Минобороны, вооружения на борту не было. Среди погибших, по данным украинских СМИ, командир экипажа, 34-летний капитан Руслан Васильев; его помощник, 25-летний старший лейтенант Максим Поднебесный и штурман, 26-летний Дмитрий Тарасов.

Выживший радист Дмитрий Михайлов в момент крушения находился в хвостовой части, отколовшейся в момент удара от фюзеляжа. Пострадавший был доставлен в госпиталь Черноморского флота РФ. Сейчас его жизни ничто не угрожает.

Врачи опасаются лишь за эмоциональное состояние выжившего. «Пациенту оказали медицинскую помощь на месте, после чего он был доставлен в госпиталь. В настоящее время проводится обследование больного. Поступил он сюда в стрессовом состоянии. Угрозы для жизни никакой нет. Видимых травм, повреждений не обнаружено», — сообщил в эфире Первого канала дежурный врач военно-морского клинического госпиталя ЧФ РФ Валерий Штейн.

Накануне в воинской части № 49311 была изъята документация, в соответствии с которой выполнялся полет. В настоящее время следователи допрашивают технический персонал, участвовавший в подготовке машины к вылету, а также должностных лиц, руководивших полетом.

«Это был обыкновенный плановый полет. У летчиков, кроме учений, есть повседневные тренировочные полеты. Они должны постоянно тренироваться, постоянно быть в небе, чтобы совершенствовать свои навыки», — сообщил журналистам заместитель командующего Черноморским флотом Вячеслав Трухачев. Как рассказал ранее РИА «Новости» источник на аэродроме Кача, крушение могло произойти из-за отказа одного из двигателей. Кроме того, наблюдатели отмечают, что погода была практически идеальной для полетов, поэтому нельзя говорить о плохой видимости.

Как сообщили в Минобороны, после крушения полеты самолетов типа Бе-12 прекратили до выяснения причин авиакатастрофы

По данным источника на аэродроме, разбившийся самолет находился на вооружении морской авиации Черноморского флота более 30 лет. Самолет Бе-12 «Чайка» (изделие Е по кодификации НАТО), до сих пор стоящий на вооружении Черноморского флота, насчитывает более чем полувековую историю. Этот противолодочный самолёт-амфибия был разработан в ОКБ Бериева в конце 1950-х и осуществил свой первый полёт в октябре 1960 года. На вооружение советского военно-морского флота первые Бе-12 поступили в 1963 году на замену предшественнику — Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования для поиска и борьбы с подводными лодками противника. За время эксплуатации на этих самолетах было установлено 46 мировых рекордов.

Новости и материалы
Во Франции призвали «оставить в покое» Брижит Макрон после скандальных слов о феминистках
В Петербурге загорелось здание рынка
«Не верьте ни одному его слову»: Двалишвили назвал Яна лжецом
Литва вручила Белоруссии ноту протеста
Суд вынес приговор мужчине за поджог дома с ребенком
Аэропорт Внуково возобновил работу
Политолог оценил призыв Маска расформировать Еврокомиссию
«Я романтик»: в Иркутске жители ЖК поймали мужчину с биноклем, наблюдавшего за ними
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в «Динамо»
Число погибших в результате обрушения домов в Марокко увеличилось
Временные ограничения введены во Внуково
Зеленский анонсировал переговоры с США по послевоенному восстановлению Украины
В Одессе задержали судно якобы «теневого флота» России
В России лишили гражданства мужчину, организовавшего канал незаконной миграции
Трамп хочет получить неприкосновенность от МУС
Раскрыты характеристики дешевого Google Pixel 10а
Зеленский заявил, что Трампу скоро передадут новый вариант плана по Украине
Natan захотел уйти из Black Star
Все новости