Матросов обстреляли за несвежий рис

Началось расследование по факту затопления в Японском море сухогруза New Star

Дмитрий Карелин 18.02.2009, 14:11
ИТАР-ТАСС

По последним данным, сухогруз New Star, затонувший в Японском море 15 февраля, потопили российские пограничники, когда владелец пытался скрыться от судебного разбирательства из-за поставок несвежего риса.

В среду стали известны новые подробности инцидента, произошедшего 15 февраля в Японском море с сухогрузом New Star. Судно принадлежит гонконгской судоходной компании «Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд». По предварительным данным, корабль, без разрешения администрации покинувший порт Находки 12 февраля, незаконно пересек российскую границу, пытаясь уйти в Китай, но попал в сильный шторм, получив крен в 30 градусов, сообщает РИА «Новости».

Судно накрывало волнами высотой в 8 метров, а его палубу насквозь продувал ветер силой 28 м/c. Главный двигатель New Star не выдержал напора стихии и вышел из строя, а в трюм начала поступать вода.

Капитан судна принял решение о срочной эвакуации. 16 членов экипажа (шесть граждан Индонезии и 10 уроженцев КНР) бросились к спасательным шлюпкам, надев надувные жилеты, и начали покидать стремительно уходящий под воду корабль. Спастись удалось только восьми морякам. Их подобрали российские буксир-спасатель «Лазурит» и пограничный сторожевой крейсер «Приморье». Моряков в специальной сетке подняли на борт, где им сразу была оказана медицинская помощь.

Остальных членов команды спасти не удалось. Некоторым матросам просто не удалось добраться до спасательных шлюпок — их смыло волнами с палубы. Те, кто все же покинул судно, числятся пропавшими без вести. Спасателям вскоре удалось обнаружить неподалеку от места происшествия надувной плот, но людей на нем не оказалось. Дальнейшие поиски ни к каким результатам не привели.

Когда моряки пришли в себя, им пришлось объяснить, почему они так стремительно пытались доплыть до Китая. Капитан New Star рассказал представителям военной прокуратуры, что его судно 12 февраля поставило в порт Находки партию риса, сообщает «Интерфакс». Грузополучатель отказался принимать товар, заявив капитану, что он несвежий. Предприниматель пообещал подать иск в суд об аресте сухогруза до возмещения ущерба. Капитан связался со своими гонконгскими работодателями, и те приказали ему, не дожидаясь решения властей, срочно покинуть порт и возвращаться в Китай.

Экипаж New Star команду выполнил. Он незаконно пересек границу РФ и направился в сторону нейтральных вод. В погоню за ним отправились два пограничных корабля — «Приморье» и «Маньчжур». По информации «Интерфакса», пограничники неоднократно связывались с капитаном корабля, предлагая ему добровольно сменить курс и вернуться в порт, но их предложения были проигнорированы. Тогда с военных российских кораблей в сторону New Star последовало несколько предупредительных залпов. Однако и они не заставили капитана сменить курс.

В связи с этим, утверждает агентство со ссылкой на пресс-службу УФСБ по Приморью, по сухогрузу, который находился в 80 км от Находки, 12 февраля был открыт огонь на поражение.

New Star остановился. Что происходило на борту следующие трое суток — неизвестно. Предполагается, что капитан в итоге принял решение вернуться в Находку, но не успел: 15 февраля, New Star попал в сильный шторм и затонул.

Информацию об обстреле грузового корабля российскими пограничниками в приморском УФСБ «Газете.Ru» подтвердили, но сказать, попал ли хоть один из снарядов в цель, не смогли. В настоящее время Военная гарнизонная прокуратура Приморья начала проверку по факту стрельбы на поражение. Следователям предстоит выяснить, не причастны ли российские пограничники к затоплению New Star 15 февраля.