Крысы-гиганты живут на Новой Гвинее

Гигантские крысы, по воле одной из московских газет «населившие» московское метро в начале 1990-х годов, действительно существуют. Правда, живут они на острове Новая Гвинея, в восточной части индонезийской провинции Папуа.

Исследователи организации Conservation International обнаружили в затерянных джунглях Индонезии гигантских крыс и крошечных поссумов, представляющих, скорее всего, ранее неизвестные науке виды млекопитающих. Сейчас американские эксперты и учёные из Индонезийского научного института тщательно изучают найденных животных с целью подтверждения присвоенного им статуса.

Как рассказали исследователи, представители новых видов были обнаружены в ходе экспедиции по тропическим лесам гор Фойя, лежащих к северу от обширного бассейна Мамберамо, на востоке провинции Папуа.

«Размеры тел крыс, найденных в этих лесах, впятеро превышают размеры обычных грызунов, живущих в городах. Индонезийские крысы совершенно не боятся людей — в ходе экспедиции они несколько раз наведывались к нам в лагерь», — отметил Кристофер Хельген, представлявший в экспедиции Смитсонианский институт.

В то же время поссум (похожее на опоссума сумчатое животное, встречающееся в Австралии, на Новой Гвинее и в восточной части Больших Зондских островов), особи которого также были обнаружены учёными, назван самым крошечным сумчатым животным, известным науке.

Стоит отметить, что в 2006 году Conservation International уже отправлял своих экспертов в эти леса Индонезии, и тогда учёным удалось обнаружить множество новых, экзотических видов растений (пальм) и насекомых (бабочек).

Как отмечают экологи, такое разнообразие флоры и фауны наблюдается в этом регионе во многом в связи с тем, что значительная часть территории провинции Папуа отдана тропическим лесам. Впрочем, и эти леса сейчас находятся под угрозой уничтожения, так как местное население активно промышляет незаконной вырубкой леса. Пока лесная область Фойя, расположенная в отдалении от населенных пунктов, находится в безопасности, однако экологи предупреждают: если правительство не обратит внимание на незаконную вырубку леса, планета может лишиться одного из последних мест, где еще можно встретить нетронутую, девственную природу.

Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак