В воскресенье, 15 февраля, оппозиционер был задержан полицией во время раздачи листовок, агитирующих посетить антикризисный марш «Весна». Правоохранительные органы посчитали, что его действия можно трактовать как нарушение закона о митингах.
В четверг Навального принудительно доставили в суд в связи с возбуждением дела по статье 20.2 часть 8 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Наказание предполагает штраф, обязательные работы или административный арест до 30 суток.
По словам Навального, судья Ирина Зубова, ведущая дело, в прошлом уже назначала ему 15 суток ареста за «народные гуляния» в мае 2012 года, которые проходили вскоре после инаугурации Владимира Путина. На основании этого Навальный заявил ходатайство об отводе судьи, но Зубова отказала в удовлетворении этой просьбы.
«После изучения всех материалов дела какое еще можно принять решение, кроме как о моей невиновности? – передает слова Алексея Навального пресс-секретарь ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Кира Ярмыш. — Не надо давать мне штраф — у меня нет денег, и не надо сажать меня в спецприемник — у меня нет времени».
В итоге Пресненский суд Москвы назначил оппозиционеру Алексею Навальному наказание в виде административного ареста на 15 суток.
Теперь по представлению ФСИН может быть поднят вопрос о замене условного срока Навального по делу «Кировлеса» на реальный, заявила пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш.
Напомним, что заявителями мероприятия выступили Михаил Ходорковский, Алексей Навальный, Борис Немцов, Михаил Касьянов и Александр Рыклин. Шествие планировалось провести по Тверскому бульвару, последующего митинга не предполагалось. Мэрия Москвы предложила перенести марш в Марьино.
В своем блоге Навальный написал, что не возражает против подобного переноса, хотя члены оргкомитета высказывали разные позиции по этому вопросу. Политик считает, что акция может быть проведена на любой территории: «Там люди, что ли, не живут? Собственно, я и сам в этом самом Марьино 17 лет живу, и ничего».
<3>
«Думаю, что это инстинктивное желание не допустить Навального к участию в марше, — отмечает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. — С одной стороны, власти предлагают провести марш в Марьино — там, где живет Навальный. С другой стороны, затем самого Навального сажают под арест и в очередной раз делают из него мученика. Теперь многие из тех, кто ленился ехать в Марьино, могут из принципа туда отправиться».
Руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает, что решение суда по Навальному делает решение об участии в акции скорее морально-этическим, чем общественно-политическим, и в его представлении подобное обстоятельство может привести к увеличению числа участников акции.
«Навальный сам юрист, должен предвидеть последствия тех или иных действий, — отмечает руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев. — Если уж хотелось под арест, мог бы дождаться 1 марта. Странно было рассчитывать на снисхождение, раздавая листовки в метро в ситуации домашнего ареста. Его вяжут по рукам и ногам, но поводы-то он сам создает, иногда на пустом месте».