Ариэль Шейнерман (именно так в то время звучала его фамилия) родился 27 февраля 1928 года в поселке Кфар-Малаль, куда его мать и отец (уроженцы Белоруссии) эмигрировали из России. Он учился на агронома, состоял в подпольной еврейской армии «Хагана» и в 1948 году после провозглашения государства Израиль ушел на фронт (на войну за независимость Израиля против коалиции арабских государств) и следующие 25 лет отдал армии своей новой страны.
В 1953 году Ариэль Шарон создал легендарный 101-й спецотряд, через год преобразованный в спецназ при Генштабе ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля), известный жесткой борьбой с палестинскими группировками.
Одна из самых громких акций возмездия, организованных его группой, состоялась 14 октября 1953 года в иорданской деревне Киббия. Тогда в ответ на убийство еврейской женщины с двумя детьми 101-й отряд взорвал в Киббии 42 дома. Население деревни разбежалось, однако 69 человек, в основном женщины и дети, предпочли спрятаться в подвалах и на чердаках и погибли.
Во время Суэцкого кризиса (военных действий Великобритании, Франции и Израиля против Египта) в 1956 году он командовал 202-й парашютно-десантной бригадой, во время Шестидневной войны в 1967 году — 38-й бронетанковой дивизией, которая прорвала египетский фронт и вышла к Суэцкому каналу. В 1970-м Шарон укрепил свой имидж ястреба, впервые применив бронированные бульдозеры с пулеметами для сноса домов палестинцев во время их восстания в секторе Газа.
После этого за ним закрепилось прозвище «бульдозер».
Уволиться из армии с первого раза у него не получилось — через три месяца после отставки, в октябре 1973 года, он снова был призван — началась война Судного дня, неожиданный удар объединенных противников Израиля, сделанный в день праздника Йом Кипур. В конечном счете именно 143-я бронетанковая дивизия, возглавляемая Шароном, и обеспечила победу в этой скоротечной войне.
Израильские танкисты писали тогда на своих машинах «Шарон — царь Израиля».
Затем он все-таки оставил армию и ушел в политику. Сначала был советником премьер-министра по вопросам обороны, затем занимал посты министра сельского хозяйства и министра обороны. Но потом его карьера сделала очередной крен. Ариэль Шарон организовал вторжение Израиля в Ливан и осаду Бейрута. Целью Тель-Авива в рамках Ливанской войны 1982 года было уничтожение баз Организации освобождения Палестины на территории Ливана, который охватила гражданская война.
В 1983 году был вынужден уйти с поста министра обороны по итогам расследования Верховного суда Израиля, признавшего его косвенно ответственным за резню в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила.
В этих лагерях в предместье Бейрута ливанские христиане-фалангисты уничтожили, по разным сведениям, от 1000 до 3500 жителей лагерей. Израильские войска находились совсем рядом, но резню не остановили. В ряде мировых СМИ появились публикации с криками «Шарон — убийца».
С этого момента Шарону было пожизненно запрещено занимать пост министра обороны.
Тем не менее в течение следующих 16 лет Шарон побывал в четырех разных креслах израильского кабмина — был министром торговли и промышленности, строительства, инфраструктуры и, наконец, иностранных дел. Период с 2001 по 2005 год стал пиком его карьеры — он был лидером партии «Ликуд», в которой состоял почти 30 лет, и премьер-министром страны. В 2003 году при нем началось строительство разделительной стены, отделяющей Израиль от Западного берега реки Иордан (большая часть которого по плану ООН предназначалась для будущего Палестинского государства).
Впрочем, предложенная и реализованная им программа «одностороннего размежевания» (вывод поселенцев и израильских войск из сектора Газа) вызвала раскол в партии и так резко изменила отношение к Шарону его недавних соратников, что он был вынужден объявить о создании новой партии — «Кадимы».
План «одностороннего размежевания», реализованный в 2005 году, слишком сильно расходился с образом ястреба и милитариста, представителя той самой «израильской военщины», о которой столько говорила советская пропаганда и с которым он пришел к власти.
В адрес бывшего героя войны и одного из отцов-основателей лились проклятия со стороны части своих же соотечественников, обвинявших Шарона в уступках палестинцам. По иронии судьбы политик был одним из идеологов строительства еврейских поселений на оккупированных территориях в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан.
Раскол в правящей партии, в кабинете министров, внеочередные выборы лидера «Ликуд», выигранные с большим трудом, заявление о намерении создать «Кадиму», очевидно, подорвали его силы. 18 декабря 2005 года Ариэль Шарон был доставлен в больницу «Хадасса», где ему поставили диагноз «микроинсульт». Через три недели он был госпитализирован вновь — на этот раз с обширным инсультом. Врачи ввели Шарона в состояние искусственной комы, в котором он находился восемь лет и семь дней.
2 января 2014 года израильские СМИ сообщили, что по просьбе сыновей Ариэля Шарона, Гилада и Омри, медперсонал прекратил лечение и процедуры, направленные на продление жизни их отца. Однако Ариэль Шарон по-прежнему был подключен к аппаратам, поддерживающим жизнь. 11 января человек, прошедший путь от бойца антитеррористического спецназа до премьер-министра, провозгласившего «политику сдержанности» по отношению к вечному врагу, умер.