Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экстремистов мягко наказывают

Президент Дмитрий Медведев на встрече с полицейскими по случаю Дня сотрудников правоохранительных органов предложил ужесточить ответственность за преступления, связанные с экстремизмом и направленные против основ государственного строя. «Я считаю, что в некоторых ситуациях здесь можно думать и об ужесточении ответственности, но только нужно по конкретным составам посмотреть, где это необходимо», – заявил Медведев в четверг на встрече с личным составом одного из отделов МВД в Москве, добавив, что ждет предложений от представителей МВД.

Так президент отреагировал на идею о введении более жестких санкций за преступления, посягающие на основы государственного строя, с которой выступил глава центра по противодействию экстремизму главного управления МВД России по Москве Тимур Валиулин.

Медведев уже вносил инициативы, затрагивающие осужденных по «экстремистской» статье 282. Так, в апреле этого года он внес законопроект, позволяющий отправлять осужденных за экстремизм в другие регионы, а в октябре — законопроект, запрещающий привлекавшимся по статье «экстремизм» работать в школах.

Юрист правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков считает, что нынешним заявлением Медведев вряд ли анонсирует грядущие поправки в Уголовный кодекс. По мнению специалиста, президент сказал слишком мало, чтобы делать из этого далекоидущие выводы, и выступление скорее похоже на предвыборный пиар-сигнал силовикам, которым Медведев хотел сказать, что власть их любит и ценит.

По словам правозащитника, в случае если Медведев действительно внесет в уголовное законодательство поправки, ужесточающие наказание за преступления экстремистского характера, то это будет чревато серьезным политическим риском. Расплывчатость формулировки термина «экстремизм» уже вызывает серьезную критику не только со стороны правозащитников и журналистов, но и со стороны ученых, лингвистов и даже представителей Верховного суда, говорит Чиков.

С критикой статьи 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», а также 282.1 «Организация экстремистского сообщества» и 282.2 «Организация деятельности экстремистской организации» в последнее время неоднократно выступали представители различных групп общественности. Они заявляли, что власть использует расплывчатые формулировки статьи для того, чтобы привлекать гражданских активистов к уголовной ответственности. С тритикой выступали и парламентские партии. В июне этого года партия ЛДПР предложила отменить закон об экстремизме.

Новости и материалы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Россиянин отсудил компенсацию у бывшей девушки за вещи, которые она выставила за дверь
Фриске показала, как выглядит ее грудь после пластики
Пилот, посадивший самолет в пшеничном поле, устроился на работу в такси
Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг лично передал новый ИИ-ускоритель главе OpenAI
Уровень реки Ишим в Тюменской области превысил исторический максимум
В аэропорту Кишинева задержали очередную группу вернувшихся из Москвы оппозиционеров
В РФ хотят запретить «Антироссийское сепаратистское движение»
160-килограммовая модель Тесс Холидей рассказала о жизни с анорексией
В США отказались выплатить гонорар россиянину за победу на UFC 300
Челябинца осудили за призыв к Киеву ударить по Кремлю
Все новости