Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Цукерберг выбрал NASDAQ

Facebook размещается на NASDAQ

Екатерина Ткаченко, Петр Канаев 06.04.2012, 10:48
Facebook размещается на Nasdaq topseonews.in
Facebook размещается на Nasdaq

Международный биржевой оператор NYSE-Euronext упустил возможность провести самое громкое IPO 2012 года — размещение акций Facebook. Социальная сеть получит традиционный для технологических корпораций листинг на NASDAQ. Процедура IPO не принесет бирже больших доходов, но резко увеличит стоимость бренда и объемы торгов.

Размещение акций Facebook,запланированное на май, пройдет на бирже NASDAQ, сообщили источники Bloоmberg и Wall Street Journal, бумаги социальной сети будут торговаться под тикером FB. Технологические корпорации традиционно выбирают площадку NASDAQ для первичных размещений, на бирже торгуются, например, бумаги Apple и Google, по динамике котировок на NASDAQ рассчитывается индекс технологического сектора — основной ориентир для инвесторов. Но за право разместить бумаги Facebook боролся международный биржевой холдинг NYSE—Euronext, объединяющий Нью-Йоркскую фондовую биржу, площадки в Париже, Лиссабоне, Брюсселе, Амстердаме и в других крупных городах Европы.

2011 год был удачным для NYSE-Euronext: транснациональный оператор биржевых площадок смог привлечь размещения сети профессиональных знакомств LinkedIn и интернет-сервиса Pandora Media, а также провел листинг китайского интернет-концерна Renren. «Я уверен, на Нью-Йоркской бирже все озадачены выбором Цукерберга (Марк Цукерберг — сооснователь и акционер Facebook)», — заметил исполнительный директор Scout Trading Майк Блейк.

2012 год не обещает масштабных технологических IPO, за исключением Facebook. О планах по размещению акций ранее объявляли три интернет-компании — GlamMedia, Kayak Software и LivingSocial, не сравнимые с популярной социальной сетью по масштабам бизнеса.

В ходе IPO, которое может пройти в мае, Facebook планирует привлечь около $5 млрд. Аналитики оценивают стоимость сети в $75—100 млрд. Выручка компании в 2011 году составила $3,7 млрд — на 88% выше, чем в 2010 году. Прибыль за год выросла на 65% — с $606 млн до $1 млрд.

По данным ComScore, с сентября 2011 года по январь 2012 года зарегистрированные пользователи, которые заходят в сеть через персональные компьютеры, проводят в Facebook в среднем от шести до семи часов в месяц.

Ранее Facebook приняла решение приостановить торги акциями на внебиржевых торговых площадках в рамках подготовки к IPO. Торги на SharesPost закончились 2 апреля. В понедельник в 14.16 по московскому времени последняя сделка по акциям Facebook на SharesPost проходила по цене $43,5 за бумагу. Последние торги акциями Facebook на SecondMarket прошли 3 апреля. Это означает, что IPO Facebook состоится не раньше 2 мая (с момента приостановки внебиржевых сделок должен пройти как минимум месяц).

Пока NYSE опережает конкурентов из NASDAQ по количеству проведенных IPO: с начала года на бирже прошли 24 размещения на $4,9 млрд, подсчитали аналитики Dealogic. NASDAQ провела 16 IPO на $1,3 млрд.

По итогам 2011 года преимущество NYSE также было очевидным — $28 млрд против $9,3 млрд на Nasdaq.

У бирж разные расценки на организацию размещений и последующих торгов. За листинг на NYSE в год компании платят $500 тыс. Комиссионные Nasdaq в пять раз меньше. Но в основном компании, готовящиеся к размещению бумаг, выбирают биржи не по размеру комиссии, а по масштабу пиар-эффекта от IPO и в дальнейшем по качеству услуг в сфере связей с инвесторами. «Это сильная победа для NASDAQ, и, без сомнения, она зачтется при будущих сделках», — говорит аналитик Sandler O'Neill & Partners Ричард Репетто.

Старший управляющий директор FTI Consulting Джей Франкл, рассуждая о победе NASDAQ в размещении акции соцсети, проводит аналогию с Google: «Когда Google размещал акции, между биржами тоже была конкуренция. Размещение Google — большая удача для NASDAQ. Теперь они делают тоже самое с Facebook».

Комиссионные за листинги в 2011 году обеспечили 22% выручки NASDAQ — $372 млн (у NYSE — около 17% выручки).

Листинги приносят меньше четверти выручки и NYSE, и NASDAQ, но увеличивают стоимость бренда и объемы торгов, отмечает основатель исследовательского центра Tabb Group Ларри Табб.