Пенсионный советник

Игрушки на $20 млрд

Разработчик игр для социальных сетей Zynga Inc. выходит на IPO, претендуя на оценку в $15—20 млрд

Игорь Бахарев 29.06.2011, 15:55
zynga.com

Разработчик игр для социальных сетей Zynga Inc. на этой неделе собирается подать документы на проведение IPO. Компания планирует продать акции на сумму до $2 млрд, исходя из общей своей оценки в $15—20 млрд. Это почти вдвое больше предыдущих оценок. Zynga учла опыт сверхудачных размещений LinkedIn и «Яндекса», уверены аналитики.

Разработчик популярных в различных социальных сетях игр Zynga Inc., 1,4% акций которого принадлежат Mail.ru Group, на этой неделе подаст документы на проведение IPO. Организаторами размещения, сообщили источники издания Financial Times, выступят Morgan Stanley вместе с Bank of America Merrill Lynch, Barclays, Goldman Sachs, JPMorgan. Компания планирует продать акции на сумму до $2 млрд, исходя из общей своей оценки в $15—20 млрд. По данным The Wall Street Journal, документы для листинга могут быть поданы Zynga уже в среду.

«Из всех компаний с наибольшим интересом мы смотрим на Zynga, потому что это реальная компания с реальными доходами»,

— заявил аналитик компании GreenCrest, занимающейся анализом непубличных компаний, Нитсан Харгил.

По итогам 2010 года Zynga получила около $400 млн прибыли при выручке порядка $850 млн.

В игры компании активно играют около 275 млн человек по всему миру, из них 242 млн — в Facebook.

Zynga прославилась приложениями FarmVille и CitiVille, где пользователи развивают свою ферму и строят город, обменивая реальные деньги на виртуальные предметы, например, на новые семена или возможность постройки нового типа зданий. По данным AppData.com, специалисты которого собирают статданные по Facebook, в FarmVille хотя бы раз в месяц играют 96 млн пользователей сети, в CitiVille — 51 млн.

В апреле 2010 года Zynga объявила о намерении провести допэмиссию акций, в рамках которой капитализация компании оценивалась на уровне $4 млрд. В феврале 2011 года оценка компании составляла порядка $7—9 млрд, исходя из оценки частной сделки по финансированию развития Zynga. В апреле Zynga сообщила, что продала акций на $490 млн, по неофициальной информации, вся компания при этом была оценена в $10 млрд.

«Когда стали появляться слухи о предстоящем IPO, мы также оценили Zynga в $10 млрд», — рассказывает аналитик по телекоммуникациям, медиа и интернету ФК «Открытие» Александр Венгранович. Он считает оценку в $15 млрд завышенной и связывает её с успешными IPO, которые в последнее время прошли на рынке. Так, акции социальной сети LinkedIn выросли более чем вдвое за день после размещения. Бумаги российского поисковика «Яндекс» подорожали на 55% после IPO на Nasdaq. Всего же 720 компаний объявили в этом квартале о планах проведения IPO, что, согласно оценкам аналитиков, позволит им в общей сложности привлечь $67 млрд. Это крупнейший показатель с четвертого квартала 2007 года, когда 794 компании подали заявки на размещение своих акций.

«Каждый инвестор наблюдал за IPO LinkedIn и говорил: «А что если я сделаю это завтра?» — объяснял в интервью Bloomberg Television Бинг Гордон, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и член совета директоров Zynga.

Оценивая возможную стоимость Zynga, инвесторы учитывают и заявления крупнейшего скидочного интернет-сервиса Groupon, который в начале июня официально объявил о подготовке к первичному размещению акций на бирже, считает Венгранович. В рамках IPO компания рассчитывает привлечь $750 млн. «Проект рассчитывает на оценку на уровне $20 млрд, при этом он убыточен», — напоминает эксперт. Zynga же, добавляет он, в этом году может рассчитывать на выручку около $2 млрд и прибыльность, невзирая ни на какие планы по расширению бизнеса. Кроме того, у Zynga понятная модель монетизации и лидирующее положение на рынке, на котором у компании пока нет конкурентов.