Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Почему пиратство в России набирает обороты

2018-й год может стать рекордным по просмотрам пиратских фильмов

Несмотря на увеличение популярности платных стриминговых сервисов в России, рынок интернет-пиратства не только не уменьшается, но и растет поразительными темпами: по данным аналитиков, 2018-й год может установить рекорд по количеству просмотров незаконно размещенных фильмов. Роскомнадзор регулярно отчитывается о блокировке тысяч пиратских ресурсов и заявляет о «кардинальном изменении ситуации» — однако, судя по всему, это не слишком соответствует реальности.

Число платных подписчиков онлайн-кинотеатров увеличилось в 2017 году на 30% — до 2,6 млн пользователей, а легальные сервисы впервые сумели заработать на подписке больше, чем на рекламе, согласно данным «ТМТ Консалинг».

Несмотря на это, пиратские площадки далеки от краха.

Так, объем российского рынка интернет-пиратства в прошлом году вырос на 21% по сравнению с прошлым годом, свидетельствует исследование международной компании Group-IB.

Аналитики прогнозируют, что текущий год может оказаться рекордным по количеству просмотров незаконно размещенного в интернете кино. Уже сейчас на каждого пользователя рунета в среднем приходится около 110 просмотров пиратских копий фильмов.

За последние три года огромное количество картин было украдено с экранов кинотеатров — и эти показатели тоже растут. В 2016-м насчитали «всего» 33 «экранки», в 2017-м их стало в шесть с лишним раз больше — 211. Сейчас, когда до 2019-го осталось три месяца, в сети разместили уже 280 снятых в кинотеатрах копий фильмов.

Проще говоря, камрипы почти всех вышедших за год в прокат лент были выложены в интернет.

Аналитики связывают укрепление рынка пиратства с двумя факторами: во-первых, сегодня такие ресурсы все чаще используют технологию CDN, а во-вторых — они очень много зарабатывают на рекламе сервисов, с которыми легальные площадки по очевидным причинам не горят желанием сотрудничать.

Благодаря CDN (Content Distribution Network, сеть доставки контента) на устройство пользователя гораздо быстрее загружается видеоролик — вместо одного сервера задействуется несколько, разбросанных по всему миру. При этом система учитывает местоположение отправителя запроса — и перенаправляет его на ближайший сервер, таким образом минимизируя время ответа.

Главный доход пиратов — реклама, которая тоже размещается через CDN-провайдеров и запускается в виде пре-, мид-, пост-, или паузроллов (то есть демонстрируется в начале, середине, конце или при постановке видео на паузу) или вручную вставляется в сами ролики. Главным образом речь идет про игровые сайты и онлайн-казино, у которых достаточно шаткий правовой статус, из-за чего пиратские сайты стали их главными промо-площадками.

Крупные порталы с нелегальным контентом могут зарабатывать до $10 тысяч в месяц. При этом запуск такого сайта — процедура на сегодняшний день предельно простая — в среднем обходится в $240. Проект окупается уже после 80 тысяч просмотров.

В то же время Роскомнадзор регулярно отчитывается о блокировке сотен и тысяч нелегальных ресурсов и активно продвигает тезис о том, что в России пиратство практически отжило свое.

На встрече с Владимиром Путиным в сентябре этого года глава ведомства Александр Жаров заявил, что «еще несколько лет назад российский интернет был абсолютно пиратской гаванью», но сейчас, спустя несколько лет после вступления в силу закона о защите прав на интеллектуальную собственность, «ситуация кардинально изменилась».

Он тоже упомянул о росте рынка легальных онлайн-кинотеатров и рассказал об увеличении посещаемости кинотеатров — последнее, на его взгляд, приведет к тому, что «все эти деньги вернутся в кино».

Реальность, описанная выше, свидетельствует об обратном

Некоторые аналитики винят в процветании пиратства в рунете поисковые системы Google и «Яндекс».

Именно «Яндекс» судится с «Газпром-медиа» из-за наличия в поисковой выдаче ссылок на незаконно размещенные сериалы телеканалом ГПМ.

27 сентября Мосгорсуд отказал «Яндексу» в отмене обеспечительных мер, которые обязывали компанию убрать из выдачи ссылки на пиратские копии шоу.

«Весь рынок ждет завершения этого процесса, который позволит закрепить механизмы, по которым будут определяться форматы пиратского контента», — заявили в ГПМ.

«Яндекс», в свою очередь, предлагает обновить антипиратское законодательство.

«Надо создать такой закон, чтобы он не давал пиратам на этом зарабатывать, - заявил в четверг на форуме «Медиабизнес» руководитель департамента новых продуктов Дмитрий Степанов. - «Яндекс» на пиратах только теряет, а не зарабатывает».

По его словам, «Яндекс» в 2017 году потратил 500 млн рублей на покупку легального контента. «В этом году мы схожую сумму потратили только за первое полугодие. Мы инвестируем в контент», - подчеркнул Степанов.

Новости и материалы
Студент из Москвы взял кредит, что получить допуск на сессию
Двух российских школьниц поставили на учет после издевательств над щенком
В Молдавии оставили в силе приговор Шору
ВСУ обстреляли автобус в Херсонской области
Полина Гагарина оценила шансы российского аналога «Евровидения» на успех
Один из крупнейших городов Западной Австралии погрузился во тьму из-за опоссумов
Бывшая возлюбленная Венсана Касселя пришла на рождественский ужин в «рабочей» куртке
Федор Емельяненко перенес операцию
В Витебске десять человек пострадали при пожаре в ТЦ «Беларусь»
Google представила Android XR
Британка увеличила грудь и пожаловалась, что имплантаты отравляют ее изнутри
Иностранная теннисистка получила серьезную травму глаза во время тренировки
Американский военный призвал Зеленского срочно связаться с Путиным
Шпионящую функцию Recall в Windows уличили в сохранении банковских данных
Суд арестовал министра здравоохранения Владимирской области
В Совбезе Белоруссии назвали число провокаций на границе с Украиной за 2024 год
Бывшего мэра Ижевска Бекмеметьева вернули под стражу
В «Реал Сосьедад» рассказали, опасаются ли в клубе санкций из-за показа фанатами флага ДНР
Все новости