Пенсионный советник

Певица и слава

Вышел новый альбом Бритни Спирс «Glory»

Аркадий Зойдберг 23.08.2016, 13:53
Chris Pizzello/Invision/AP

В сети на неделю раньше релиза появился новый альбом Бритни Спирс. «Газета.Ru» рассказывает, чем интересно возвращение на танцпол американской блондинки.

В минувшие выходные состоялся целый ряд релизов знаменательных пластинок, но едва ли не самым громким стало появление в сети на неделю раньше запланированного нового альбома Бритни Спирс под названием «Glory» («Слава»). Результат трехлетней работы, которая велась певицей и бригадой продюсеров, из которых можно собрать футбольную команду, оказался в сети в делюксовой версии, но певицу это, кажется, не смутило. Она невозмутимо гуляет с детьми, нахваливает велопрогулки и выкладывает в твиттере старые обнаженные фотографии из журналов. Такое хладнокровие понятно в контексте непростой биографии Бритни, однако и сама по себе эта пластинка — хороший повод порассуждать о смелости певицы, которая выбрала для очередного выхода под софиты максимально неподходящее время.

Всякому, кто хоть немного наблюдает за современной поп-музыкой, очевидно, что за награду в номинации «дива года» в 2016-м будут биться Рианна и Бейонсе — победа последней в этой схватке, впрочем, тоже вполне очевидна. Как бы то ни было, встревать между двумя героинями черной Америки — жест либо глупый, либо самонадеянный.

И Бритни, кажется, знала, что делает: судя по материалу «Glory», все, вплоть до даты релиза, здесь сделано вполне сознательно.

RCA

Уже по открывающему номеру «Invitation» ориентиры певицы становятся ясны. Рецепт ее нынешнего успеха в возвращении к фирменному «надтреснутому» вокалу и заходе на вражескую территорию — легкий, но очевидный налет актуальной черной ритмики и мелодики R'n'B и хип-хопа. При этом «Glory» — это отчетливо белая пластинка: в соавторы Бритни набрала европейцев и канадцев (есть, например, женщина по имени Шанталь Кревязюк), а черные стили здесь пропущены через фильтр обязательного дэнс-попа, даже единственный рэпер на альбоме (G-Eazy подпевает в пилотном сингле «Make Me») — белый. Из баллады «Just Like Me» вполне мог бы получиться ответ на «Daddy Lessons» Бейонсе, но в какой-то момент гитару заглушают подвывающие синтезаторы, и так происходит всякий раз. Взяв еще на альбоме «Blackout» курс на «клубное» звучание, Спирс не очень понимает, куда с него можно уйти, хоть и прилагает некоторые усилия по освоению новых направлений.

Разумеется, «Glory» вряд ли станет событием, перекрывающим по значимости и шуму «Lemonade» Beyonce.

Здесь попроще музыка, а сама по себе Бритни сегодня уже не настолько интересна журналистам, насколько волновала во времена, когда ходила лысой и имела кличку Американская Трагедия. Трагедии, к счастью, не случилось, так что образцовой одинокой мамаше Бритни остается только одеться пооткровенней и отправляться на танцпол. Справедливости ради отметим в заключение, что делает она это всем на зависть. Судите сами, Кристина Агилера благополучно сошла с дистанции, Мадонна увлечена погоней за окончательно ускользающей молодостью, Лана дель Рей все дальше уходит в эстраду. Трудолюбивая блондинка Бритни Спирс в этом ряду — всем пример. И даже если тиражи «Glory» не поразят воображение, любой из участников предвыборной гонки будет счастлив видеть певицу на своей стороне. Американская трагедия стала американской мечтой — такое бывает.