Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мне нравится, чтобы было жестко, грубо, грязно»

Интервью с Полом Уокером

После российской премьеры пятой части звезда «Форсажа» Пол Уокер рассказал «Парку культуры» о своей темной стороне и объяснил, в чем секрет долголетия «Форсажа» и почему он не снимается в кинокомиксах.

В четверг в прокат выходит «Форсаж-5» — очередная часть саги о приключениях драг-рейсера Доминика Торетто (Вин Дизель) и экс-копа Брайана О'Коннера (Пол Уокер). Новый фильм начинается ровно в том месте, где заканчивался предыдущий, – приговоренного к 25 годам лишения свободы Доминика везут в тюрьму, но Брайан и сестра Дома Миа (Джордана Брюстер) устраивают ДТП и вызволяют друга и брата. Залечь на дно в солнечном Рио у компании не выходит – дорогу им переходит коррумпированный олигарх, который должен стать последним делом беспечных ездоков. Для того чтобы поставить на место негодяя, а заодно и отобрать все его деньги, Дом и Брайан собирают команду, в которую входят герои всех четырех предыдущих частей, включая «Двойной форсаж» и «Токийский дрифт». Ближе к финалу этот звездный состав разносит в пыль половину Рио и окончательно превращает картину в что-то среднее между экранизацией мифов о титанах и «Трансформерами» Майкла Бэя – от финальной погони дух захватит, можно не сомневаться, даже у человека, который всю жизнь предпочитал передвигаться на метро.

На российскую премьеру в Москву прилетели исполнители главных ролей – Вин Дизель, Пол Уокер и сыгравший преследующего героев полицейского Дуэйн «Скала» Джонсон. После показа картины корреспондент «Парка культуры» побеседовал с Полом Уокером, благодаря последним двум «Форсажам» пробившимся в первый дивизион голливудских звезд.

— Мой коллега недавно, по случаю выхода четвертого «Крика», спрашивал, есть ли франшизы-долгожители, посвященные чему-то более человеческому, чем ужасы. «Форсаж» первым пришел мне в голову. В чем секрет привлекательности и долголетия сериала?

— Удача (смеется). На самом деле, когда мы делали первый фильм, мы понятия не имели, что так получится. Если бы мне тогда кто-нибудь сказал, что о «Форсаже» будут говорить спустя столько времени и что у нас будет вот такой промо-тур в 2011-м, да я бы просто рассмеялся. Секрет, очевидно, в том, что автомобили – это такая универсальная вещь, понятная любому, в какой бы стране вы ни жили и на каком языке бы вы ни говорили. Кроме того, крутые машины всегда будут частью поп-культуры. Когда мы делали первый фильм, мы понимали, что делаем кино для молодых. И тут есть такая опасность: мода — штука хрупкая, модные сегодня вещи через год или два бывают уже никому не нужны. А машины сами по себе никогда не выйдут из моды. Тачки – это навсегда, и потому мы все эти годы делали боевик об автомобилях. К пятой части, правда, фокус сильно сместился. Конечно, машины остаются, что называется, поводом, но на одних тачках уже далеко не уедешь.

— Я вот подумал, может быть, зритель устал от лощеных крутых парней, и ему снова интересны герои-аутсайдеры? Ведь 4-й и 5-й «Форсаж» — это фильмы, по сути, про аутсайдеров…

— Ну да, хотя наши герои вовсе не подписывались жить как все. Они многое пережили, многое в жизни потеряли. Они несостоявшиеся, но не сломанные, они постоянно в поиске; да и осознанности у них побольше, чем у большинства людей, которых я знаю. Они способны заботиться и любить своих близких. Они ищут свой дом, свое пристанище – да как любой из нас. Когда у тебя нелады в семье, ты начинаешь искать, где пробоина, что не так, пытаешься придумать, как это исправить – в том числе и внутри себя. Когда Дом и Брайан жмут газ в пол, они чувствуют себя совершенными и состоявшимися, они избавляются от этих пробоин, залечивают свои раны.

— Я знаю, что вы сами, в противоположность своему герою, давний и ярый фанат автомобилей. Что для вас лично стало определяющим в «Форсаже» – история вашего героя или возможность погонять в кадре?

— Изначально сюжет, конечно, был второстепенен. Когда я согласился на съемки в первой части, то только и радовался: «Сейчас погоняем!» Но потом понял, что зрителей привлекало то, что связывает героев помимо любви к быстрой езде. Постепенно на первый план у нас вышли темы семьи, верности. К пятому фильму это стало совершенно органично – герои стали более зрелыми, почувствовали необходимость быть частью чего-то, быть внутри семьи – ведь банда для Дома и Брайана это и есть семья. Доминик создает, прежде всего, семью, а Брайан, он к нему относится как старшему брату и отцу, которого у него никогда не было.

— После выхода четвертого и пятого «Форсажа» вы находитесь в том положении, когда можете выбирать, какие роли играть. Не думали о том, чтобы сменить амплуа? Многие герои боевиков любят говорить, что ближе к 40 лучше уйти на покой…

— А я люблю боевики, мне очень нравится в них сниматься. Я несколько лет тому назад снялся в фильме, который в плане денег не принес ничего, но это мой любимый проект — «Беги без оглядки». Это моя самая любимая роль. Я понимаю, что с моей внешностью — американского работяги, блондина с голубыми глазами — меня все время берут на одни и те же роли. Но у меня есть и темная сторона, которую я хотел бы почаще показывать. И вот в «Беги без оглядки» у меня появилась такая возможность. Поэтому я так рвался играть там. В этой роли очень много от настоящего меня, пусть это многим и не нравится.

— В свое время вы отказались от роли в «Фантастической четверке». Вы осознанно не хотите сниматься в комиксах? Ведь они сейчас куда популярней обычных боевиков…

— Да, мне предложили роль в «Четверке», но я не захотел. Комиксы это совсем не мое — мне нравится, чтобы было жестко, грубо, грязно. Вот в «Форсаже» нам удалось найти баланс на острие между реализмом и таким супергеройским гиперреализмом. А вообще, мне нравятся фильмы вроде «Лица со шрамом» или «Пути Карлито» — чем мрачнее, тем лучше. Я люблю темную сторону вещей и не из тех, кто ходит в кино глазеть на безудержное счастье. Какой-то жесткий опыт для меня как наркотик. И прожить это в кадре – круче не придумать. В жизни ты не всегда можешь позволить себе какие-то вещи, даже если тебе очень хочется — ты просто окажешься за решеткой.

— Но сами-то вы наверняка ездите быстрее, чем позволяет закон?

— Fuck! I love it! (Общий смех.)

Новости и материалы
США объяснили вето против вступления Палестины в ООН
Стало известно число премьер на Московском международном кинофестивале
S&P снизило рейтинг Израиля на фоне обострения отношений с Ираном
Военный раскрыл, как ветер помогает ВСУ атаковать российские города
В Крыму назвали фашистским жестом поставки Киеву систем Patriot
Педагог дала советы, как интегрировать изучение языка в повседневную жизнь
Алжир пообещал вернуться к вопросу принятия Палестины в состав ООН
В ВСУ решили «улучшить» поставляемые Маском терминалы Starlink
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Машков оценил потребность в фильмах про спецоперацию на Украине
Спецслужбы Киева охотятся на жителей Харьковской области за связь с РФ
В Германии возобновили расследование вокруг пропажи собственника OBI
Постпред Палестины высказался после вето США на резолюцию в СБ ООН
В России выросло количество осужденных за коррупцию
Россияне рассказали о планах на майские праздники
Арабские делегации покинули зал СБ ООН во время выступления постпреда Израиля
Полянский раскритиковал вето США на вступление Палестины в ООН
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил 10 метров
Все новости