Представьте себе, представьте себе: зелененький!

В прокат выходит «Планета 51»

outnow.ch
В прокат выходит «Планета 51» — мультфильм с одним человеком и многочисленными инопланетянами цвета лужайки.

На уютную, образцово зеленую лужайку падает огромная железная штуковина. Обладатели лужайки только собирались отведать барбекю — и тут на тебе. Из железяки, которая меньше всего похожа на каноническую летающую тарелку, выходит нечто, под скафандром которого легко угадывается гуманоид с неопределенными намерениями. Скафандр неуклюже делает несколько шагов, втыкает в землю стяг с белыми звездами и красно-синими полосками. Местные вызывают полицию, о контакте с инопланетянами становится известно властям, пришелец же переманивает на свою сторону малолетнего Лема, который должен помочь ему вернуться на зависший на орбите корабль.

Стандартная, казалось бы, завязка в духе модной нынче ретрофантастики немедленно ставится с ног на голову.

Пришелец — это, разумеется, землянин, коренные жители планеты — зелененькие, что та лужайка, и с антенками на лбу, а роль сторожевого пса у них выполняет уменьшенный до размеров йоркширского терьера зубастый Чужой. В принципе, шутки с Чужим уже было бы достаточно, чтобы признать «Планету 51» лучшим мультфильмом года и забыть как страшный сон квадратных летающих пенсионеров. Однако самым выразительным гэгом оказалось то, насколько смешным кажется весь окружающий мир, стоит лишь поставить перед ним слово «зелененький». Здешние инопланетяне именно такие, уменьшительно-ласкательные: зелененькая хиппистская оппозиция зелененьким спецслужбам зелененькие песни зелененько поет.

Землянин, выведенный здесь как главный, но неочевидно положительный герой, нужен лишь для контраста.

Ну и чтобы детям было нескучно: благодаря ему создателям мультфильма удается провести и дидактическую линию, и сказать пару слов о многообразии и безграничности Вселенной. Самое же обаятельное в мультфильме то, что родителям отнюдь не придется отбывать его как очередную повинность. Заслуга дебютанта Хорхе Бланко в том, что он с самого начала берет совершенно забытый, очень плотный, но четкий ритм: в кадре что-то происходит каждую секунду, из одних только приключений поискового бота главного героя можно было сделать отдельный фильм. Что еще удивительнее: при таком обилии смешных шуток на квадратный сантиметр пленки «Планета 51» до самого финала легко сохраняет абсолютное целомудрие и не заставляет отвечать на неудобные вопросы.

Ну хорошо, почти абсолютное, но это самое «почти» и правда очень смешное.

Отдельных слов заслуживают декорации: местная условная ретро-Америка отрисована столь любовно, что каждая деталь наталкивает на поиски смыслов, предпосылок и аллюзий, разбираться в которых бесконечно интересно. Да и вообще, столь привлекательно идеологизированной продукцией нас не радовали со времен майклбэевского «Армагеддона». Тем же взрослым, кто, руководствуясь здравым смыслом, плюнет на все эти детали и предпочтет просто насладиться фильмом, уготована самая лучшая участь, потому что после просмотра лица у них будут не приятного по-ноябрьски зелененького цвета, а самого что ни на есть румяного.