Слушать новости

«Служить до последнего пука»

Вручены премии «Ника»

В Театре оперетты вручены награды Национальной кинематографической академии «Ника»: главные призы разделили между тремя фаворитами — за сценарий премировали «Дикое поле», режиссерскую статуэтку отдали Герману-младшему, а лучшим фильмом были признаны «Стиляги».

22-я церемония вручения «Ники» прошла под знаком двух волнующих кинематографическую общественность событий: мирового финансового кризиса и баталий в Союзе кинематографистов. То поминали Никиту Михалкова, то шутили про деньги. Иногда даже в стихах, написанных по случаю Дмитрием Быковым: их зачитал Михаил Ефремов, появившийся на сцене в амплуа бомжа с авоськой, правда, представили его графом Монте-Кристо.

Последнее имеет весьма рациональное объяснение. Выбрав в качестве площадки Московский театр оперетты, «Ника» то ли в качестве ответного бартера, то ли чтобы сэкономить на развлекательных номерах, не преминула воспользоваться его репертуаром:

именно там сейчас идет мюзикл «Монте-Кристо», отрывками из которого разбавили церемонию.

Даже в роли одной из ведущих (а «Ника», как вы помните, не ограничивается постоянной дамой на весь вечер) выступала актриса из мюзикла — Анастасия Макеева. «На самом деле я немного волнуюсь, — традиционно начала Макеева и нетрадиционно продолжила: — Потому что у меня нет первой страницы текста. И это не шутка». Шутка или нет, пусть останется на совести организаторов премии. В любом случае, перипетии со сценарием, которым тут же пожелал поделиться с девушкой художественный руководитель и один из основателей «Ники» Юлий Гусман, не в пример приятней оживляли начало мероприятия, нежели настырные просьбы Гусмана хлопать погромче.

Первым призером стал Константин Бронзит, получивший статуэтку за «Правдивую историю о трех поросятах» в категории «анимационный фильм».

Лауреаты премии
Лучший игровой фильм - «Стиляги», реж. Валерий Тодоровский
Читать дальше

«Это моя четвертая номинация, и у меня ощущение, что я взял вас измором», — сказал, забирая приз, аниматор. Лучшим неигровым фильмом назвали «Анастасию», награду за вклад в кинематографические науки, критику и образование отдали Юрию Богомолову, заявившему: «Сегодня быть критиком — уже награда. И быть коллегой Матизена — тоже в каком-то смысле награда». Здесь следует оговориться, что если на съезде кинематографистов Виктор Матизен был главным злодеем, которого под конец даже выгнали из союза, то на оппозиционной «Нике» он чествовался как герой.

Тут пришло время мужской актерской номинации и новой порции стихов, на этот раз зачитанных уже Нострадамусом. Помимо предсказания победителей Нострадамус-Хазанов пророчествовал о Гусмане, который будет служить «Нике» до последнего «пука», который захочет «приблизить какая-то желтая птица, но солнцем она утомится».

Стихи были длинные и весьма подробно живописующие творческий путь Гусмана и номинантов, а потому вручение наград все восприняли с несказанным облегчением.

Оба приза (за мужскую роль первого и второго плана) получили актеры из «Дикого поля» — Олег Долин и Роман Мадянов.

Следующая часть церемонии ознаменовалась триумфом «Стиляг», взявших призы в трех технических номинациях — художник по костюмам, художник и звукорежиссер, и победой Алексея Айги, в очередной раз награжденного за музыку к фильму «Дикое поле».

Ну а дальше случилось страшное: Гусмана надолго потеснили.

Сначала вышел Леонид Ярмольник с поэмой, посвященной Герману и работе над «Трудно быть Богом» : «Он обречен творить все то, что он творит. У него особая миссия — он пришелец. Румата не я — Румата он. Сегодня ему дадут еще одну игрушку, но я не ревную, я знаю, что со мной он будет играть дольше». После чего на сцену поднялись Алексей Герман и вручавший ему статуэтку за честь и достоинство Эльдар Рязанов, принявшиеся обстоятельно общаться между собой и залом. Когда же ведущий попытался остановить очередную байку про Германа, режиссер ответил: «Слушай, ты сегодня уже столько трепался, что когда вышел великий Рязанов...» — »...вручать премию великому Герману», — подхватил Эльдар Александрович и продолжил панегирик стихами Киплинга. Под конец Герман сказал, что если приз разделить между съемочной группой, с которой он работает, им самим и его женой Светланой, то «остается просто норма порядочного человека».

И в заключение немного посовестил Союз кинематографистов, который уже давно покинул.

Открытием года выбрали Валерию Гай Германику: вместо нее «Нику» забирал продюсер фильма «Все умрут, а я останусь» Игорь Толстунов под гусмановские шутки о том, что «Германика в Париже с новым бойфрендом — Никола Саркози».

Актрис награждали скопом, сразу за две номинации, галантно задекламировав, что делить женщин на первый и второй план негоже. Призы достались сыгравшим в «Живи и помни» Дарье Мороз и Анне Михалковой. В последних номинациях царил полный плюрализм — отметили всех главных фаворитов.

Лучшим фильмом стали «Стиляги», а сценарный приз получили посмертно Петр Луцик и Алексей Саморядов за «Дикое поле».

Награду за режиссуру отдали Алексею Герману-младшему, а вручавший ему статуэтку Андрей Смирнов печально заметил: «Берегите «Нику», это первое дитя свободы. И боюсь, последнее, что нам от этой свободы осталось».

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть