В московском Доме кино бурлит жизнь, этот месяц выдался насыщенным на кинематографические события: то съезд кинематографистов, то пресс-конференции, то премии вручают. В среду объявил номинантов «Золотой орел», а в четверг прошло вручение наград Гильдии кинокритиков «Белый слон». Удивительно, как два враждующих лагеря уживаются в одном здании, в разгар дискуссий на съезде даже казалось, будто оппоненты готовы друг друга съесть живьем, и совсем не удивительно, что во время церемонии со сцены язвили про «легитимность».
Если вспомнить историю «Слона», премия и сама когда-то пережила раскол.
Учрежденная Марком Рудинштейном, тогдашним хозяином «Кинотавра», в 1992 году, награда «Золотой овен» вручалась советом фестиваля, однако в конце девяностых победителей стала определять Гильдия кинокритиков, которая через несколько лет отпочковалась в собственную кинопремию — «Белый слон». Год две журналистские премии просуществовали раздельно: «Слон» награждал от имени критиков, «Овен» — от лица региональной прессы, но, раздав призы единственный раз после «развода» на церемонии 2006 года, «Овен» перестал существовать. Теперь про «Белого слона» дипломатично пишут «когда-то премия называлась «Золотой овен».
Гильдия кинокритиков позиционирует «Белого слона» как премию, предпочитающую «штучное» кино — те фильмы, у которых практически нет шансов получить награду национальных киноакадемий.
В этом году на «Белом слоне» с большим отрывом по количеству призов победил фильм Михаила Калазотишвили «Дикое поле».