Роспотребнадзор внедрил систему повышения финансовой грамотности граждан с низкими доходами из-за увеличения жалоб на деятельность микрофинансовых организаций, передает агентство городских новостей «Москва».
В ведомстве сообщили, что с 2010 года поступило более 158 тыс. обращений потребителей по вопросам защиты их прав при оказании финансовых услуг. При этом большое количество обращений связано с жалобами на деятельность микрофинансовых организаций.
«Роспотребнадзор усилил работу по повышению финансовой грамотности для россиян с низкими доходами как потенциальными потребителями услуг МФО. В 2016 году ведомство предоставило более 4 тыс. разъяснений по каналам информационной связи о защите прав потребителей финансовых услуг. Создана комплексная система, обеспечивающая защиту прав потребителей финансовых услуг, а также консультирование, информирование и просвещение граждан по различным аспектам финансовых услуг и соответствующих потребительских прав», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что в Кировской области прокуратура обнаружила микрозаймовую организацию, которая выдавала краткосрочные кредиты под 2379% годовых.