Масштабное расширение Панамского канала, начало которого запланировано на 26 июня, может иметь огромное значение для мировой торговли в долгосрочной перспективе, пишет The Wall Street Journal.
Как отмечается, обновление канала приходится на период спада в судоходной отрасли. У канала, обрабатывающего около трети азиатско-американской торговли, не было иного выбора, кроме как расширяться: судоходные компании стали использовать меньше кораблей, но их размер значительно больше, чем раньше.
Девятилетнее расширение, на которое было потрачено $5,4 млрд, увеличит грузоподъемность канала более чем в два раза, пишет WSJ. Теперь он сможет принимать корабли, вмещающие до 14 тыс. контейнеров.
Расширение делает Панамский канал более конкурентоспособным по сравнению с Суэцким каналом в Египте. По прогнозам экспертов, в результате его обновления с портов Западного побережья на порты Восточного побережья к 2020 году может быть переориентировано до 10% совокупного объема контейнерных перевозок между Восточной Азией и США. Кроме того, ожидается, что к этому времени сжиженный природный газ (СПГ) станет одним из основных продуктов, транспортируемых через канал.
Однако пока нельзя говорить, что расширение Панамского канала является панацеей для судоходной отрасли, считает WSJ. Оно не гарантирует выигрыш для всех портов восточного побережья США и предприятий, вложивших миллиарды долларов в расширение и инфраструктуру в надежде на получение прибыли от более крупных судов и дополнительного груза.
Ранее президент Панамы Хуан Карлос Варела пригласил президента России Владимира Путина присутствовать при начале работ по расширению Панамского канала 26 июня.