Сделка по продаже радиостанций «Профмедиа» владельцу ЕМГ развалилась из-за отсутствия согласия Кремля

Сделка по продаже радиостанций холдинга «Профмедиа» владельцу «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) — «Сибирскому деловому союзу» (СДС) — развалилась. Об этом пишет в пятницу газета «Ведомости».

Переговоры по покупке радиостанций между «Сибирским деловым союзом» (СДС) и «Интерросом» Владимира Потанина, который является владельцем «Профмедиа», прекращены. Об этом газете рассказал руководитель одной из медиакомпаний. Представитель «Интерроса» Нина Деменцова подтвердила эту информацию, но отказалась назвать причину, по которой сделка не состоялась. Представители «Профмедиа» и «Европейской медиагруппы» от комментариев отказались.

О переговорах СДС и «Интерроса» стало известно в начале прошлого года. За несколько месяцев до этого угольный холдинг, прежде не интересовавшийся крупным медиабизнесом, неожиданно выкупил радиостанцию «Спорт», а затем и всю ЕМГ, в которую входят «Европа плюс», «Радио 7», «Ретро FM» и «Кекс FM». За ЕМГ сибиряки заплатили $162 млн. После этого «Сибирский деловой союз» сделал предложение «Интерросу».

«Вещательная корпорация Профмедиа» (ВКПМ) управляет радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika». Она контролирует около 15% рынка радиорекламы, а ЕМГ — 18,6%. Это два крупнейших радиохолдинга России.

«Профмедиа» пыталась продать свой радиобизнес с 2011 года, и одно время холдинг вел переговоры с владельцем группы «Выбери радио» Иваном Тавриным, однако стороны не сошлись в цене. После того как «Профмедиа» не смогла найти покупателя, к процессу подключился «Интеррос», у которого не возникло разногласий по цене с СДС. Источник, близкий к несостоявшейся сделке, рассказал «Ведомостям», что холдинг был готов купить ВКПМ примерно за $150 млн.

Однако проблемой стало получение согласия российских властей на заключение сделки. СДС подал заявку в ФАС, в которой сочли, что в результате заключения сделки может возникнуть вероятность ограничения конкуренции, так как объединившись, ЕМГ и ВКПМ стали бы близки к критичному по российскому законодательству порогу доминирования на рынке в 35%. ФАС продлила срок рассмотрения заявки, после чего СДС отозвал ее. Представитель холдинга утверждал тогда, что это сделано только для уточнения условий сделки, однако новое ходатайство в итоге так и не было подано. Три источника, близких к переговорам, говорят, что сторонам не удалось получить согласие администрации президента, с которой традиционно согласовываются крупные медиасделки.

Это не первый раз, когда крупная медиасделка в России срывается из-за отсутствия согласия на нее Кремля. В 2008 году Rambler, в данный момент входящий в «Профмедиа» как «Афиша»/Rambler, не смог продать Google сервис контекстной рекламы «Бегун». В 2009 году Disney не смогла приобрести долю в телехолдинге Ивана Таврина Media One. Запустить канал Disney в России на базе сетей Таврина удалось только после того, как он привлек в качестве партнера Алишера Усманова. В обоих случаях компаниям в согласовании сделок отказывала ФАС, но, как утверждали источники, близкие к ним, истинными причинами отказов были именно политические мотивы.