Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ИФК покупает 32 лайнера CS300 за $2,56 млрд

«Ильюшин Финанс» покупает 32 самолета CS300 за $2,56 млрд: займет место между SSJ-100 и МС-21

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) подписала контракт на покупку 32 самолетов CS300 канадской корпорации Bombardier Aerospace. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов.

Документ подписали гендиректор ИФК Александр Рубцов и глава подразделения Bombardier по производству коммерческих самолетов Майк Аркамон в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Рубцов отметил, что для ИФК это первый крупный заказ, сделанный у зарубежного производителя. По его словам, CS300 займет место между российскими самолетами Sukhoi Superjet-100 «Гражданских самолетов Сухого» и МС-21 корпорации «Иркут», которые компания тоже будет закупать.

Объем контракта, исходя из каталожной стоимости CS300, — примерно $2,56 млрд. Если ИФК реализует опцион, объем контракта вырастет до $3,42 млрд, сообщает Bombardier. «Это знаковое событие для Bombardier Aerospace и проекта CSeries», — отметил Аркамон, пояснив, что в компании видят значительный потенциал для использования самолетов CSeries в России и странах СНГ. 95 региональных самолетов CRJ и Dash 8/Q-Series эксплуатируются или заказаны российскими авиакомпаниями и перевозчиками из стран СНГ, говорят в Bombardier. Кроме того, компания изучает возможности продвижения турбовинтового самолета Q400 NextGen.

CSeries — новый класс лайнеров, разрабатываемый канадским производителем. Семейство CSeries состоит из двух базовых моделей — CS100 (от 100 до 125 кресел) и CS300 (от 120 до 145 мест). По статусу на 31 декабря 2012 года, портфель заказов Bombardier включает 382 самолетов CSeries, в том числе твердые заказы на 148 лайнеров. Предполагается, что CS300 совершит первый полет не ранее 2014 года. Первый полет лайнера CS100 ожидается в июне 2013 года, а ввод самолета этой вместимости в эксплуатацию запланирован на 2014 год, сообщила компания в ноябре 2012 года.

Сделка ИФК и Bombardier еще подлежит утверждению акционерами российской компании. 48,4% акций ИФК принадлежат Объединенной авиастроительной компании, 26,6% — Национальному резервному банку, 21,39% — ВЭБу, 3,14% — Александру Рубцову.

Ранее предполагалось, что ОАК займется разработкой самолета на 130 кресел, весной 2012 года Минпромторг заказал корпорации аванпроект лайнера за 2,5 млрд рублей, но после принятия государственной программы развития авиастроения было решено сконцентрироваться на SSJ-100 и МС-21. Решение по созданию российского лайнера на 130 кресел оказалось отложено до 2016 года — после уточнения сроков выхода на рынок магистрального МС-21, пояснил после чтения госпрограммы в правительстве Мантуров.

Новости и материалы
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Все новости