Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Google даст потрогать

Корпорация Google намерена открыть сеть магазинов под собственным брендом

Екатерина Ткаченко 18.02.2013, 15:11
Google планирует открытие фирменных магазинов Andrew Kelly/Reuters
Google планирует открытие фирменных магазинов

Корпорация Google запускает сеть фирменных магазинов для продажи собственных гаджетов. Открытие планируется в конце текущего года. Выход на рынок ритейла позволит Google усилить конкуренцию с Apple и Microsoft, которые уже занимаются реализацией собственной продукции, и увеличить продажи устройств на базе Android.

В 2013 году интернет-компания Google планирует запустить сеть магазинов под собственным брендом для продажи гаджетов серии Nexus, Chromebook и других, сообщили отраслевые издания и техноблогеры.

Решение о создании розничной сети в корпорации приняли в ходе обсуждения стратегии маркетингового продвижения очков Google Glass, которые планируется представить в этом году. Очки с функциями компьютера будут оснащены чипом производства Broadcom со встроенными модулями Wi-Fi и Bluetooth и поддержкой радио. Гаджет будет передавать звук за счет костной проводимости — передачи звука вибрацией.

Планируется, что изобретение Google будет стоить от $500 до $1000.

«Но прежде, чем купить устройство, включающее инновационные разработки и ранее не представленное на рынке, потребителю необходимо его потрогать и рассмотреть. Также открытие магазина будет отличной возможностью продемонстрировать продукты, которые только готовятся поступить в продажу», — рассказали представители Google блогеру 9to5.com Сейту Вейтраубу.

Источники Вейтрауба также утверждают, что Google уже начала нанимать и обучать персонал, который будет работать в магазинах корпорации.

Собственными продуктами Google активно начала заниматься в прошлом году. Помимо анонсирования очков корпорация успела представить собственные разработки смартфонов, планшетов и ноутбуков.

Летом прошлого года Google представила планшет Nexus 7, сборкой которого занимался Asus. Гаджет обладает семидюймовым дисплеем с разрешением 1280×800 пикселей. Устройство имеет 1 Гб оперативной памяти RAM, объем встроенной памяти составляет 8 и 16 Гб. Планшет функционирует на мобильной операционной системе Android, поддерживает технологию Near Field Communication, которая позволяет совершать обмен данными между устройствами на расстоянии 10 сантиметров, и открывает доступ к электронной платежной системе Google Wallet.

Позже был представлен и первый смартфон — Nexus 4. Смартфон Nexus 4 от LG оснащен четырехъядерным процессором SnapDragon от Qualcomm с 16ГБ внутренней памяти. В экран смартфона расширением 1280х768 пикселей встроена 8-мегапиксельная камера. В отличие от Optimus G, ранее презентованной LG, новый гаджет не поддерживает сеть LTE.

В конце 2012 года Google также начала тестирование ноутбука Chromebook Pixel на базе операционной системы Chrome OS, с сенсорным экраном с разрешением 2560×1700 пикселей.

Несмотря на бюджетность гаджетов, работающих на Android, лидером рынка планшетников остается iPad от Apple, цены на который начинаются от $499. По итогам четвертого квартала 2012 года поставки планшетных компьютеров Apple выросли на 48,1% (квартал к аналогичному кварталу 2011 года) — до 22,9 млн штук, отгрузки планшетников корпорации Samsung подскочили на 263% — до 7,9 млн, свидетельствуют данные исследовательской фирмы IDC. Доля Apple на этом рынке снижается, хотя все еще остается самой большой. В отчетном квартале компания заняла 43,6% в сегменте планшетов по сравнению с 51,7% в четвертом квартале 2011 года.

Доля Samsung на рынке планшетных компьютеров за тот же период выросла с 7,3 до 15,1%, доля Asus – с 2 до 5,8%. Asus отгрузила по итогам четвертого квартала 3,1 млн планшетов – показатель вырос год к году на 402,5%.

Выход на рынок ритейла позволит Google усилить конкуренцию с Apple и Microsoft, которые уже занимаются реализацией собственной продукции. Сейчас Google предоставляет доступ только к интернет-магазину Chrome Store, но он пользуется популярностью только у жителей США и Великобритании.

Глава Apple Тим Кук также ранее отмечал, что успех iPad не был бы таким заметным, если бы гаджет не продавался в фирменных магазинах. «Это дает нам неоспоримое преимущество над конкурентами, поэтому мы готовы инвестировать в этот бизнес, как сумасшедшие. В прошлом году выручка от продаж в магазинах Apple Store принесла около $50 млн», — отмечал он.

В Google поняли, что для продвижения мобильной операционной системы Android нужно дать пользователям устройство с достойными функциями без привлечения сторонних компаний — производителей портативных гаджетов, добавляют эксперты. «У Google есть потенциал сделать Android-планшет конкурентоспособным продуктом. Для этого они должны руководствоваться планом по захвату большей доли рынка», — считает аналитик J. Gold Associates Джек Голд.