На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

У Лисина уводят суда

Владимир Лисин может продать два судозавода. Транспортный холдинг бизнесмена Universal Cargo Logistics Holding ведет переговоры о продаже долей и акций ООО «Невский судоремонтно-судостроительный завод» (НССЗ, Ленинградская область) и ОАО «Окская судоверфь» (Нижегородская область).

«Предложение о покупке исходило от частной структуры, но не от ОСК (ранее изъявлял желание купить эти два завода – «Газета.Ru»). Но, пока не озвучена цена, сказать, насколько реальна продажа, трудно», — говорит источник «Газеты.Ru», близкий к переговорам. В ООО «Управление транспортными активами» (УТА), управляющем компанией UCLH, от комментариев воздержались.

НССЗ выполняет полный комплекс работ по строительству судов, отвечающих международным стандартам, а также ремонту и техническому обслуживанию флота. Сейчас активно занимается строительством спасательных судов для Федерального агентства морского и речного транспорта. «Окская судоверфь» производит сухогрузные суда смешанного плавания, нефтеналивные баржи. Кроме этого предприятие изготавливает автодорожные наплавные мосты и передвижные понтонные парки, которые использует российская армия. Эксперты оценивают заводы как перспективные и говорят о том, что их финансовое положение постепенно выравнивается (в 2009 году обе компании показали убытки).

«Но все равно эти заводы не смогут существовать без заказов, которое им оказывает головное подразделение Лисина», — считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, стоимость каждого завода составляет $5–10 млн. «НССЗ можно оценить в 150–350 млн рублей, а «Окскую Судоверфь» можно оценить в 50–200 млн рублей», — подсчитал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В целом эти два завода занимают менее 2% в транспортной части бизнеса Лисина, отмечают эксперты.

Среди возможных претендентов на покупку Безбородов назвал итальянский концерн «Навигатор», а также судостроительный завод «Красное Сормово», находящийся в Нижнем-Новгороде. «Сейчас в последнем из них 30% акций владеет ОСК, которое хочет разделить завод надвое: на военный и гражданский, а можоритарии не хотят этого. Возможно, они хотят купить эти заводы в кредит и увеличить объем компании, размывая тем самым претензии ОСК», — говорит Безбородов. И добавляет, что не факт, что сам Лисин захочет продавать эти заводы: «В последние шесть лет он лишь покупает активы».

Картина дня
Новости и материалы
Бывший вице-президент «Локомотива»: Инфантино вызывает большое удовольствие лизнуть Трампа
Россиянин угнал машину, когда его отказались подвезти
Фигурист Малинин выиграл финал Гран-при ISU, исполнив семь квадов
Названы участки МКАД в Москве, где чаще всего застревают фуры
Пара из Казахстана украла из сиднейского казино почти $1,2 млн
Активисты повредили витрину с исторической короной в музее Лондона
Православный активист обвинил арендодателей в пропаганде чайлдфри из-за «квартир без детей»
Путин поздравил президента Киргизии с днем рождения
«Таких просто не бывает»: как Малинину удалось исполнить семь квадов
Дуров заявил, что ЕС устанавливает нереальные правила для технологических компаний
Порт Темрюка полыхает второй день после атаки БПЛА
Российских туристов перенаправили из Венесуэлы на Кубу из-за возможного вторжения США
Подсчитано, за сколько корпоративов Долина может собрать 112 млн рублей для Лурье
Зеленский отправится в Великобританию
Латвия в очередной раз продлила запрет на ночные полеты у границы с Россией и Белоруссией
Мантуров дал поручения по оказанию помощи жителям Курской области
Пьяный мужчина приставал к незнакомке в метро Петербурга
Вошел в историю: Авербух рассказал, кто может конкурировать с Малининым
Все новости
Доллар по 75. Почему курс рубля называют «ненастоящим»
Теперь вы знаете