На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

SuperJet показал супервыкатку

Пассажирский лайнер SuperJet, разработка которого началась еще в 2001 году, представлен в Комсомольске-на-Амуре

Долгожданный пассажирский лайнер SuperJet, разработка которого началась в России еще в 2001 году, представлен в Комсомольске-на-Амуре. Если летные испытания пройдут без эксцессов, то лайнер сможет занять место на рынке. Однако скоро Япония может выпустить перспективного конкурента SuperJet.

Выкатка самолета SuperJet произошла в Комсомольске-на-Амуре на заводе компании «Сухой». После премьеры должны начаться летные испытания гражданского детища российского производителя истребителей — компании «Сухой». Гендиректор «Сухого» Михаил Погосян сообщил, что испытания начнутся уже в ближайшие три месяца. Первый вице-премьер Сергей Иванов, присутствующий на церемонии выкатки, выразил уверенность, что уже в этом году самолет поднимется в воздух. Глава основного на сегодняшний день заказчика SuperJet российского «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал, что в бюджете компании уже заложены средства на эксплуатацию лайнера.

Этот самолет действительно ждали давно. Дело в том, что региональный ближнемагистральный самолет SuperJet 100 (ранее назывался Russian Regional Jet) — самый амбициозный российский проект после распада Советского Союза. Разработка лайнера началась в 2001 году при участии американской Boeing и Авиационного комплекса им. Ильюшина.

SuperJet, рассчитанный на 75–95 пассажиров, должен заменить устаревшие модели Ту-134 и Ту-154, которые активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, а также составить конкуренцию канадской Bombardier и бразильской Embraer.

На сегодняшний день уже заказано 73 самолета SuperJet. До конца 2007 года наберется порядка 100 твердых заказов на SuperJet 100, говорил в августе глава компании Погосян. Крупнейшими заказчиками в настоящее время выступают российские компании «Аэрофлот», заказавший 45 машин, и Air Union. Есть у «Сухого» и первый зарубежный контракт: летом прошлого года итальянская авиакомпания ItaLy заказала десять самолетов SuperJet 100. Эти заказы настолько воодушевили российского авиапроизводителя, что в начале сентября Погосян озвучил довольно смелые планы стать одним из ведущих игроков в гражданской авиации и занять пятую часть мирового рынка региональных самолетов.

В ближайшее время у российского самолета будут хорошие перспективы, считают аналитики, однако через несколько лет расстановка сил на мировом авиационном рынке может измениться, и тогда российской компании придется считаться с новыми конкурентами. «Спрос на самолеты SuperJet, безусловно, будет, тем более что на сегодняшний день никто новых разработок в области региональных самолетов не ведет», — говорит аналитик БК «Открытие» Кирилл Таченников. Есть лайнеры, созданные Bombardier и Embraer, но они уступают SuperJet по своим характеристикам.

Есть еще более дешевый украинский самолет Ан-148, но он не прошел международную сертификацию, напоминает эксперт.

Помимо этого о планах выпустить аналог SuperJet говорили китайские и японские производители.
Однако, если китайский самолет будет интересен только своей ценой, японские разработки могут существенно изменить баланс сил на международном рынке. На прошедшем салоне в Ле-Бурже японская Mitsubishi Heavy Industries объявила о планах создания регионального лайнера Mitsubishi Regional Jet.

Самолет, который должен быть на 20% экономичнее аналогов, планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.

Многие эксперты связывают надежды на будущий успех SuperJet с тем, что в проекте участвует иностранный партнер. Позиции «Сухого» укрепились после того, как в проект SuperJet 100 вошла итальянская Alenia, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Напомним, что в июне «дочка» итальянской Finmeccanica Alenia Aeronautica объявила о покупке блокпакета (25% плюс 1 акция) в компании «Гражданские самолеты Сухого», 100-процентином подразделении государственного ОАО «Сухой». В августе Alenia и «Сухой» сообщили о создании СП по продажам и обслуживанию самолетов SuperJet, в котором «Сухому» будут принадлежать 49%, а Alenia — 51%. По мнению Пантелеева, многие авиакомпании, являющиеся клиентами итальянского авиастроителя, вероятно, предпочтут обновить и расширить свой авиапарк именно за счет региональных самолетов SuperJet.

Картина дня
Новости и материалы
Президент Эстонии заявил о своем внезапном взрослении
83-летнего экс-менеджера Шумахера связали и ограбили
В Германии произошла крупная утечка нефти из-за повреждения нефтепровода
Москву попытался атаковать шестой БПЛА
Бабушка и дедушка насиловали своего внука и угрожали, чтобы он ничего не рассказал
Макрон намерен запретить детям и подросткам доступ в соцсети
Фото танцующего детеныша гориллы стало самым смешным в этом году
На Украине загорелся скит УПЦ
Попавшийся на мельдонии украинец Мудрик вновь лишен водительских прав
Стало известно о состоянии избитой в Москве модели Тартановой
Стало известно, когда глава МИД Ирана посетит Россию
СМИ узнали об ответе Украины на предложения США по урегулированию конфликта
Американские военные задержали танкер у берегов Венесуэлы
Назван неожиданный фактор, «обрушивающий» первую линию иммунной защиты
Pinterest назвал главные тренды 2026 года
Назван неочевидный фактор риска инфаркта и инсульта
«По каким критериям они выбирают?» Известный тренер о «Динамо»
Британия признала отправку десантников на Украину
Все новости