В первом квартале текущего года средняя цена нового легкового автомобиля в России составила 1,36 млн руб., что на 16% превышает показатель январе – марта 2015 года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на проведенное исследование.
За указанный период больше всего подорожали автомобили Land Rover, средняя цена которых выросла в годовом выражении на 65%, что аналитики связывают с появлением на рынке более дорогих комплектаций.
Далее следуют Lexus, Mazda и Audi: продукция каждого бренда за год подорожала в среднем на 27%. Барьер в 20% по увеличению стоимости преодолели также Mitsubishi (+25%) и Subaru (+23%).
У 13 марок рост средних цен находится в диапазоне 10–20%. Среди них присутствуют и отечественные бренды — УАЗ (+17%) и Lada (+16%).
При этом у отдельных марок зафиксировано снижение средних цен, в частности у Ford (-6%), Chevrolet (-7%), Volkswagen (-8%).
Исследование агентства охватывало 35 наиболее продаваемых марок, при этом средняя цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели.