На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Праздник избыточной поворачиваемости

Тест-драйв Subaru BRZ

Купе Subaru BRZ, разработанное совместно Subaru и Toyota, стало настоящим откровением — настолько удачного спортивного автомобиля никому не удавалось сделать уже давно. Практичность такой машины в городских условиях вызывает вопросы, но удовольствие от езды на BRZ с лихвой компенсирует любые сомнения относительно данного автомобиля. Радости избыточной поворачиваемости легкого купе от Subaru испытал на себе корреспондент «Газеты.Ru».

Дебютировавшее в 2012 году купе Subaru BRZ и его близнец Toyota GT86 ждали долго и с нетерпением — спорткар должен был вернуть на рынок ушедший сегмент доступных заднеприводных купе из Японии. Место было вакантным как минимум с момента окончания производства родстера Honda S2000 в 2009 году, другие культовые автомобили такого плана, например Nissan 240SX, покинули конвейер еще в 1990-е.

Получившийся автомобиль делал ставку на последующий после покупки тюнинг: по меркам конкурентов, 200 л.с. фирменного оппозитного двигателя разработки Subaru — не слишком впечатляющая цифра. Тем не менее машину удалось сделать действительно интересной и сравнительно недорогой, но последнее больше применимо к западному рынку — в России стоимость BRZ начинается с 1,38 млн руб.

Западные эксперты и автомобильная пресса весь 2012 год в один голос хвалили японское купе и присуждали машине различные награды. Глядя на это, резонно хочется спросить: почему никто не додумался сделать такое легкое, доступное заднеприводное купе в последние годы?

Наверное, потому, что не видели потенциала в такой машине. Иначе как объяснить, что спрос на купе оказался таким высоким, что производителям пришлось отложить выпуск модифицированных версий машины, чтобы справиться со всеми заказами?

Восприятие марки Subaru в России в первую очередь связано с полноприводными легковыми автомобилями, часто очень мощными. Страсть к четырем ведущим колесам в стране, где сугробы являются чуть ли не самым распространенным видом из окна, вполне понятна, но в данном случае BRZ выбивается из общей колеи: крутящий момент купе передается на задние колеса, и полноприводных версий машины, скорее всего, не будет.

Собственно говоря, эта особенность даже заложена в аббревиатуре BRZ, которая расшифровывается как Boxer, Rear-wheel drive, Zenith.

В переводе на русский: оппозитный двигатель, задний привод, расцвет. Почти как в интернет-меме про «профит».

Если первые две составляющие аббревиатуры скрыты от глаз, то расцвет вполне различим: кузов купе определенно удался. Приятный силуэт, длинный капот и «мускулистые» арки — если честно, то только последний элемент может выдать в машине Subaru. В остальном экстерьер купе отсылает к первому японскому спорткару Toyota 2000GT конца 1960-х, который, в свою очередь, тоже разрабатывался в паре (Toyota и Yamaha).

Внутри BRZ получился, мягко говоря, сдержанным. Все элементы спортивного автомобиля на месте: сиденья с крепкой боковой поддержкой, кстати очень удобные, трехспицевый руль и ручка коробки передач с «ручником». Ручной тормоз расположен таким образом, что невольно хочется дергать его в поворотах. Рычаг коробки передач хочется переключать снова и снова, даже просто стоя в пробке: короткоходная кулиса и приятная ручка удачно сочетаются с резким характером машины, то и дело провоцирующей на внезапные ускорения и переключение на ступень ниже, чтобы еще раз раскрутить оппозитный «боксер» Subaru.

О моторе: его паспортные данные не поражают воображение. В наше время двумя сотнями «сил» удивить, к сожалению, некого — на улицах Москвы хватает машин с настоящим табуном под капотом, но мало кому приходит в голову, что применимости у мотора BRZ куда больше, чем у какого-нибудь многолитрового переростка-кроссовера.

Все дело в том, что машина, по современным меркам, почти ничего не весит — ее масса составляет около 1,2 тонны. Несмотря на длинный капот, BRZ имеет практически идеальную развесовку по осям: 53% спереди и 47% сзади. На практике эти цифры наделяют машину достойной динамикой и просто феерической управляемостью — она послушно следует поворотам руля и уверенно входит в повороты при минимальной потере в скорости. Если очень хочется, BRZ можно пустить в управляемый занос, который на деле очень легко и приятно контролировать, разумеется, если есть хотя бы базовые навыки такой манеры езды.

BRZ вызывает довольно неожиданную ассоциацию — ближайшим родственником японского купе можно было бы назвать BMW M3 первого поколения (E30), который сейчас переживает новую волну славы. Концепция этих двух машин практически идентична: легкое шасси, задний привод, идеальная развесовка и легкий, но мощный двигатель, который любит высокие обороты. И речь идет о том M3, который появился в линейке BMW по большей части для допуска к гонкам DTM — первая «заряженная» 3-Series от BMW была спартанским по современным меркам, но чистокровным гоночным автомобилем, начисто лишенным премиум-лоска последующих поколений M3.

В «первобытном» BRZ тоже чувствуется, что многое было принесено в жертву динамике и управляемости. Ну и пусть!

Никто не станет покупать такую машину, чтобы ездить раз в неделю в «Ашан» за продуктами: сзади для запасного колеса-то места хватает с трудом. Но ускорение легкого заднеприводного купе на «механике» дарит огромное количество положительных эмоций для водителя, изнеженного электроникой и вспомогательными системами.

Для линейки Subaru автомобиль получился весьма неожиданным, но за счет этого и интересным: в России марку любят по большей части за «злые» турбированные автомобили, тогда как за рубежом Subaru позиционирует себя как Volvo родом из Японии — безопасность превыше всего. Сказать, что машина получилась удачной, это не сказать ничего — на BRZ можно просто бесцельно кататься и получать от этого удовольствие. Пусть машина не является самым мощным предложением за свои деньги — остальные качества с лихвой компенсируют это обстоятельство. Ко всему прочему, автомобиль явно ориентирован на довольно глубокий тюнинг, который позволит приспособить BRZ под любые вкусы.

Но даже если вы не собираетесь влезать в предмудрости установки незаводского турбонаддува или настройки винтовой подвески, Subaru BRZ все равно порадует своей удачной конструкцией и послужит прекрасным автомобилем «для души». Впрочем, тем кто не обременен семьей, машина вполне сгодится в качестве основной — главное, будьте аккуратны с газом в поворотах.

Новости и материалы
В США акула напала на серфера
Писатель Водолазкин представил фрагмент нового романа
Московский ресторан нашел замену Долиной на новогодней вечеринке
В Белоруссии сообщили о снижении инцидентов на границе с Украиной
Суд дважды оштрафовал участницу Pussy Riot Толоконникову
Названы игрушки, которые могут привести к развитию косоглазия у ребенка
Россияне могут получить более 133 тыс. рублей в качестве семейной выплаты
Рослесхоз сообщил о масштабной обработке лесов в следующем году
В подполье сообщили о расправе над сотрудниками ТЦК в Полтаве
Губернатор Смоленской области сообщил о подавлении четырех БПЛА
В Красноярске открылся филиал центра «Россия»
Россиян предупредили о последствиях быстрого похудения к Новому году
Российский врач развеяла миф о безобидности детского шампанского
В России заявили, что почти 4 тыс. фур из Казахстана въехали по новому порядку
ВОЗ заявила об отсутствии доказательств более тяжелого течения гонконгского гриппа
Назван тип освещения, который помогает быстрее уснуть
Орбан рассказал об истинных причинах, по которым ЕС хочет конфисковать активы России
Москвичам рассказали о погоде во вторник
Все новости