Рестайлинг Corsa ушел вглубь. Внешне не изменилось ничего. В салоне – тоже. Дизайнеры отдыхали. Работали инженеры. По двигателям, по ходовой - хлопот хватало.
Мощность движков нужно было увеличить процентов на тридцать по всей линейке от литровых бензиновых до дизельного 1,7.
При этом сократить расход топлива, уменьшить выброс СО2 и с кренами при перестройке и в поворотах разобраться. Признаться, они владельцев Corsa 2006 слегка доставали. После обновления про них можно с легкостью забыть.
Тестовая Corsa 2010 – встретила меня как девица – знакомая, но от того не менее модная и симпатичная. Все та же милая раскосость передних и задних фар. И форма плюшки у этой трехдверки – по современному стандарту в классе «мини». Молдинг через двери, правда, зачем-то сняла и от того силуэт ее несколько округлился. Цвет – белый. И салон вполне во вкусе блондинки – на сером пластике торпеды розовая вкладка и тканевые полосы на обивке дверей вцвет. Серебристая центральная консоль окантована чем-то черным, лакированным. Вся эта дешевая бижутерия, впрочем, нисколько не портит ни стильно подобранные ручки управления компьютером и кондеем, ни кнопочки вызова из памяти радиоканалов, ни выпученные вентиляционные решетки по обе стороны монитора.
Девица внешне та же. Но, судя по рекомендациям инженеров General Motors, устроивших тест-драйв для журналистов в окрестностях Дармштадта, должна была вести себя, как будто глотнула изрядную дозу экстази.
Все благодаря дизельному двигателю ecoFLEX 1.3 CDTI мощностью 90 л.с., что на 27% выше, чем у предыдущей версии этого двигателя. То есть старая знакомая с таким движком зажигать должна была сильнее на треть. И вновь открывшимся драйвом как минимум удивить.
Характер у этой дизельной блондинки оказался и впрямь девичий. Она требовала подхода. Капризничала и обижалась. На понукание педали газа реагировала вяло. Вместо того чтобы легко набирать скорость на низких оборотах, а затем только реветь до перехода на более высокую передачу, требовала раскрутки двигателя до трех-четырех тысяч после чего весьма неохотно прибавляла скорость.
Пару раз я дернулся проверить – не обманулся ли и не приняли сгоряча машину с автоматом, естественно тупящем при переключении скоростей и механику. Не перепутал. Педали три. Ручка переключения – от пятиступенчатой механики. Потом оказалось, что так и было задумано.
Механика на Corsa двух видов – со сжатым и растянутым рядом передаточных отношений.
К дизельным двигателям ставят вторые. Чтобы компенсировать относительно узкий диапазон частот вращения и обеспечить более экономичное вождение. Что и не требовалось доказывать - мощность и экономичность никогда не полюбят друг друга. Чудес не бывает.
Так я думал, пока не вызвал на дисплей данные по расходу топлива. Три литра на сотню в загородном цикле – это, конечно, чудо. В расходе на смешанный цикл шести литров чудесного меньше. А все равно приятно.
В конце концов, мы с этой блондинкой поладили. Как только я перестал грузить ее ожиданием взрывного темперамента, которому у нее при паспортном времени разгона до сотни – 12,7 секунд взяться было просто неоткуда.
Машина для аккуратных и основательных. Любящих езду нерезкую. Не заводящихся на гонку. Таких вот водителей Corsa с дизелем 1,3 привечает и все что положено им отдает. Например, штатные максимальные 170 км/час на автобане набрала плавно, но уверенно и безо всякой натуги.
Что же касается устойчивости в поворотах – вторая инженерная задача для обновленной Corsa – тут, пожалуй, сбылось все, что хотелось. Не зря поворачивали конструкторы балку заднего моста вперед на 20 градусов. Жесткость ее при боковых нагрузках увеличилась. И на горном серпантине, ведущем к развалинам замка Франкинштейна, белая трехдверная Corsa не валилась в крутых поворотах на довольно приличной скорости и не рыскала при разъездах со встречной машиной на узенькой дорожке. Чему способствовали и оптимизированный электроуправляемый гидроусилитель руля (EPS), и обновленные передние стойки стабилизаторов. А с уменьшенной жесткостью пружин подвески всякие там ямы и выбоины она проходила, лишь слегка поперхиваясь и мило бранясь еле слышным шепотом. Хороши также тормоза – при педали в пол ABS избавляет от заноса, но тормозной путь не увеличивает.
Устойчива была и вторая тестовая модель – красная трехдверная с бензиновым двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с.
Была она порезвее и дизеля и своей предшественницы с тем же объемом движка. Почти спортивной езды добиться от нее удалось без особых протестов и насилия. Двигатель, правда, на повышенных оборотах взревывал неожиданно солидно и громко для такой малышки, что впрочем, придавало ей некий шарм. Дорогу же держала довольно цепко, хотя и с этой модификацией в очередь на стритрейсинг лучше не записываться.
А любителю острых ездовых ощущений надо брать пятидверную Corsa с дизелем 1.7 CDTI в 130 л.с., максимальным крутящим моментом 300 Н•м, укомплектованную шестиступенчатой механикой.
Во всем остальном обновленная Corsa сохранила мелкие неудобства в виде тесноты задних сидений и всевозможные достоинства модели 2006 года с дополнительными примочками вроде подогрева руля и опционной выдвижной из заднего бампера площадки для крепления пары велосипедов, ради которой желающим, правда, придется отказаться от запасного колеса.
И все это будет теперь ехать вместе с вами при свете фирменной лимонной подсветки приборов по цене от 485 000 рублей.