10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Льюис Огнеупорный

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Венгрии

Льюис Хэмилтон одержал победу в Венгрии — первую для себя в сезоне
Льюис Хэмилтон одержал победу в Венгрии — первую для себя в сезоне

Фотография: AFP

Льюис Хэмилтон одержал свою первую победу в текущем сезоне «Формулы-1». Стартовав с поул-позиш на Гран-при Венгрии, он оставался на первом месте на протяжении всей гонки. Компанию на подиуме британцу составили Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

После субботней квалификации Гран-при Венгрии нервишки Ромена Грожана немало потрепались. Французский пилот занял отличное для «Лотуса» третье место, уступив только недосягаемым Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю. На Хунгароринг это уверенная заявка на подиум, так как профиль трассы не предполагает обильного числа обгонов. А еще любое нечетное место на стартовой решетке предпочтительнее, чем четное на ряд ближе к светофорам: из-за грязи правая сторона трассы становится менее скоростной. То есть Грожан мог не только удержать свое третью позицию, но и рискнуть атаковать Феттеля на старте.

Француз мог в мечтах предвкушать второй подряд пьедестал почета (и второй подряд в Венгрии), пока к нему не пришли результаты тестов болида после квалификации. Они показали недостаточную жесткость передней части днища автомобиля: она была превышена на более чем предельно допустимые пять миллиметров. По техническому регламенту такое нарушение сразу бы каралось аннулированием результата и последним местом на старте гонки.

«Лотус» предоставил видеозапись второй квалификационной сессии, где было видно, что днище болида повредилось при ударе о поребрик. Стюарды приняли эти оправдания и допустили Грожана к заслуженному месту на старте.

Венгерская жара обещала достичь своего пика в воскресенье, и она предстала перед гонкой в своем обжигающем 37-градусном обличье. Прогнозы на тактику были однозначны –три пит-стопа с преимущественным использованием «медиума», но со стартом на «софте». Износ шин из-за раскаленной трассы предсказать было невозможно, тем более в Венгрию поставщики привезли покрышки с новым составом резины. В такой ситуации использовать мягкие шины под занавес гонки было опасно. В шины с белой маркировкой с самого начала были обуты только пилоты «Маруси», «Макларена», «Заубера», а заодно Адриан Сутиль, проводивший сотую гонку, и Марк Уэббер, из-за неполадок с системой рекуперации энергии не стартовавший в Q3.

Начало гонки оказалось неудачным для Нико Росберга. Немец сначала не вписался в поворот, а потом вылетел с трассы после контакта с Фелипе Массой. Между «Мерседесом» и «Феррари» всего три очка в Кубке конструкторов, и борьба между ними должна была стать украшением 28-го Гран-при Венгрии. Росберг значительных повреждений не получил, но откатился на 12-е место, а Масса с помятым корпусом поднялся на пятую позицию.

Лучший круг быстро прибрал к своим рукам Грожан. На своем «Лотусе», который славится подходящими для жары характеристиками, он показал 1:27,541. Райкконен сохранял шестую позицию. Когда после девятого круга начался массовый заезд лидеров в боксы на переобувку в «медиум», пилоты британской команды возглавили гонку. За счет более адаптированных к погоде машин они хотели провести поздний пит-стоп и попытаться улучшить свои позиции. Грожан выехал в секунде от Феттеля, а Райкконен продолжил топтаться за Массой, но они получили хорошие позиции для атак.

Француз быстро сократил отставание от действующего чемпиона мира и словно оказался у него на буксире, а финн, перехвативший лучший круг, на прямой обошел бразильца. «Лотус» явно намеревался подтянуться к тройке в Кубке конструкторов.

На 25-м круге без пит-стопов оставались Марк Уэббер и Дженсон Баттон. Австралиец в итоге спокойно уступил лидерство Хэмилтону, а вот Баттон перед остановкой успел попортить кровь Грожану. Француз съехал с трассы и вынужденно сократил шикану. Вскоре он стал вторым после Пола ди Ресты, кто во второй раз посетил боксы.

Судьи оперативно рассматривать инцидент не стали, решив вернуться к нему после гонки.

Хэмилтон к 27-му кругу уверенно наращивал преимущество над Феттелем, оно достигало 12,7 секунды, но затем немец взял своего «красного быка» за рога и начал сокращать отставание. Британец оперативно свернул в боксы за уже третьим комплектом резины, и Феттель, тоже скоро распечатавший третий набор шин, начал отставать. Заодно он пропустил вперед себя Грожана.

Но француз недолго заставлял Феттеля дышать своими выхлопами. При обгоне Массы он безосновательно покинул трассу, и в этом случае маршалы были неумолимы – штрафной проезд по пит-лейну.

Грожан лишился не только второй позиции, но и упустил третью. За нее у пилота «Лотуса» развернулась борьба с Алонсо.

На втором пит-стопе Уэббер получил мягкие шины, и он вклинился в первую тройку. Но его скорое возвращение в боксы было делом времени. Тем более после очередной остановки Хэмилтон вынудил австралийца съехать с трассы при обгоне и прокатиться по недружелюбной для нежных шин обочине.

Феттель за 12 кругов до финиша отставал от Хэмилтона больше чем на 10 секунд и мог бы спокойно катить ко второму месту. Но к тому времени стало ясно, что Райкконен не пойдет на третий пит-стоп, и бороться с финном приходилось на трассе, а не на пит-лейн. Двух пилотов разделяло меньше одной секунды, и их противостояние под конец гонки обещало быть более горячим, чем венгерская погода. На стороне немца были более свежие шины, на стороне финна – приспособленный к жаре болид.

В этом споре победил «Лотус». Феттелю еще надо было радоваться, что он не разделил судьбу Нико Росберга и Валттери Боттаса – их моторы сгорели до того, как увидели клетчатый флаг.

Хэмилтон одержал свою первую победу в сезоне и четвертую – в Венгрии. Так он повторил рекорд Михаэля Шумахера на Хунгароринге. В чемпионате и Кубке конструкторов таблицы лидеров не претерпели изменений, но «Мерседес» заметно оторвался от «Феррари» в споре команд.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности
Гран-при Венгрии. Формула-1

Формула-1. Гран-при Венгрии. Хунгароринг. Гонка.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Кими Райкконен («Лотус») +12.500
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») + 13.300
4. Марк Уэббер («Ред Булл») + 20.800
5. Фернандо Алонсо («Феррари») + 33.100
6. Ромен Грожан («Лотус») + 52.000
7. Дженсон Баттон («Макларен») + 53.500
8. Фелипе Масса («Феррари») + 56.100
9. Серхио Перес («Макларен»)
10. Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
11. Нико Хюлькенберг («Заубер»)
13. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо)
13. Даниэль Риккиардо («Торо Россо»)
14. Гидо ван дер Гарде («Катерхэм»)
15. Шарль Пик («Катерхэм»)
16. Жюль Бьянки («Маруся»)
17. Макс Чилтон («Маруся»)
18. Пол ди Реста («Форс Индия») -- сход
19. Нико Росберг («Мерседес») -- сход
20. Валттери Боттас («Уильямс») -- сход
21. Эстебан Гутьеррес («Заубер») --сход
22. Адриан Сутиль («Форс Индия») -- сход

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1