10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

Точка кипения

Превью десятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Венгрии

Во время Гран-при Венгрии температура асфальта будет близка к 40 градусам
Во время Гран-при Венгрии температура асфальта будет близка к 40 градусам

Фотография: AFP

На экваторе чемпионата «Формулы-1» будет так же жарко, как и на экваторе географическом. Аномальная жара станет главной проблемой для пилотов на 28-м Гран-при Венгрии.

Трехнедельный перерыв в «Формуле-1» подошел к концу, и пилотам настало время вновь собраться вместе и порадовать болельщиков своим мастерством. Правда, следующим в календаре стоит Гран-при Венгрии, который гонщики и болельщики не совсем любят. Причина — в конфигурации трассы «Хунгароринг», которая не позволяет совершать так много обгонов, как любой другой автодром. Да и умопомрачительными скоростями трасса в Будапеште совсем не отличается.

Хунгароринг

Длина: 4381 м.
Число кругов: 70 (дистанция гонки — 306,458 км).
Повороты: 14 — 8 правых, 6 левых.
Направление движения: по часовой.
Максимальная скорость: 295 км/ч.
Средняя скорость: 191 км/ч.
Средняя скорость в поворотах: 135 км/ч.
Полный газ: 54% круга.
Длиннейшая прямая: 908 метров.
Расположение: 220 метров над уровнем моря.
Рекорд круга: 1:19.071 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004).
Рекорд по числу побед на ГП Венгрии: Михаэль Шумахер, 4.

Снизить зрелищность может еще и новая инициатива FIA. После инцидента на Гран-при Германии, когда плохо закрепленное колесо болида Марка Уэббера отлетело и травмировало ТВ-оператора, руководство FIA взялось за поиски новых мер безопасности на пит-лейнах. На встрече с боссами команд даже высказалось радикальное предложение ввести минимальное время нахождения на пит-стопе.

Идея была единогласно отвергнута — кому из зрителей будет интересно наблюдать, как гонщики медленно заезжают в боксы, а механики, не торопясь, их обслуживают?

Сама FIA вряд ли будет принимать не нашедшие поддержки правила.

Впрочем, впечатление от нынешней гонки все равно может быть испорчено, но уже капризами погоды. Правда, преградой на безоблачном пути проведению гонки могут стать не осадки, а страшная жара, установившаяся в Венгрии. В пятницу температура воздуха переваливала за тридцатиградусную отметку, а трасса прогревалась и вовсе до 40 градусов. В итоге после первых свободных заездов асфальт начал деформироваться и покрываться тонким слоем резины с шин болидов.

В связи с этим состояние трассы на все последующие дни предугадать крайне сложно, а вот по неосторожности растерять несколько ценных долей секунды в квалификации очень просто. А ведь в Будапеште большая часть успеха в гонке зависит именно от субботних результатов.

Тем не менее приглядеться к пятничным заездам пилотов все же стоит. Хотя бы потому, что они показали хорошую форму «Ред Булла». Что утром, что вечером первенствовал Себастьян Феттель, а ближайшим его преследователем был Марк Уэббер. Готовность дать бой продемонстрировал Фернандо Алонсо, дважды показывавший четвертое время. «Лотус» тоже был всю пятницу на виду.

Действующий победитель Гран-при Венгрии Льюис Хэмилтон был соответственно 13-и и 6-м. Как и в Германии, британец испытывал серьезные проблемы с настройками болида. Чем они обернулись, мы помним — уверенной победой в квалификации. Так что болельщикам «Мерседеса» рано падать духом, тем более что оптимизма им может добавить тот факт, что из действующих гонщиков Хэм является самым успешным гонщиком «Хунгароринга». В бытность пилотом «Макларена» он кроме 2012 года побеждал там в 2009 и 2007 годах. Четвертый титул сделает его равным Михаэлю Шумахеру, который становился лучшим в Венгрии еще во времена своего первого чемпионства в «Формуле-1» в 1994 году.

Кстати, именно Хэмилтон в свое время помог «Макларену» одержать рекордные 11 побед в Будапеште. Но не он один ковал славу британской конюшни на первой трассе «королевских гонок» на территории соцлагеря. Дженсон Баттон в 2011 году поднимался на высшую ступень пьедестала почета, и ныне все надежды «серебряных стрел» в седьмой раз за девять лет отпраздновать успех на «Хунгароринге» связаны именно с ним.

Надежды, правда, призрачные, ибо «Макларен» упорно движется к провалу в нынешнем чемпионате.

Лидерство после Гран-при Венгрии в любом случае сохранит Феттель, а вот борьба за вторую строчку между Алонсо и Кими Райкконеном обещает быть под стать венгерской погоде — между ними сейчас всего семь очков. Хэмилтону будет сложно войти в первую тройку — от финна его отделяет 17 баллов.

После Гран-при Германии «Мерседес» подпустил на крайне опасное расстояние «Феррари» — между двумя «конюшнями» всего три очка. Их спор в Кубке конструкторов должен будет стать украшением 28-го Гран-при Венгрии.

Напомним, что сама гонка из 70 кругов состоится 28 июля. Начало — в 16.00 по московскому времени. Квалификация стартует в то же время днем ранее.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1