Командир лайнера Boeing авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна», — сказал источник.
По его словам, у пилота «возникла иллюзия» того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Как объясняет источник, командир, вероятно, «поддался ложному чувству» и отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.
Он рассказал, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам.
«Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», — пояснил источник.
В августе источник сообщал, что в деле о крушении пассажирского Boeing авиакомпании FlyDubai человеческий фактор рассматривают в качестве приоритетной версии.
При этом Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщал, что пилоты разбившегося самолета имели действительные свидетельства пилотов, прошли подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета.