Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аль-Каида»* вступила в переписку с Путиным

Ответственность за падение двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 взяла на себя никому не известная исламистская группировка «Бригады Исламбули», связанная с «Аль-Каидой»*. Однако невнятное заявление исламистов противоречит уже подтвержденным фактам в отношении каждой из катастроф.

В пятницу агентство AP сообщило, что на одном из исламистских сайтов появилось заявление никому не известной группировки «Бригады Исламбули», которая взяла на себя ответственность за гибель Ту-134 и Ту-154, упавших в Тульской и Ростовской областях. До этого случая «Бригады» упоминались мировыми СМИ только однажды – таким же способом, через арабские сайты, они оповестили общественность о своем участии в неудавшемся покушении на кандидата в премьер-министры Пакистана Шауката Азиза.

В заявлении исламистов говорится, что на борт каждого из самолетов поднялись по пять боевиков, которые успешно справились с возложенной на них задачей. Тем самым они отомстили за притеснение мусульман в Чечне.

Других подробностей операции в заявлении нет. По уверению «Бригад», двумя самолетами дело не ограничится – последуют другие акции. О своих требованиях исламисты промолчали, ограничившись туманной фразой: «Это письмо Путину, будут и другие».

Между тем сообщение исламистов не подтверждается ни одним из уже установленных фактов. Утверждение о десяти боевиках, беспрепятственно проникших на борт самолетов, выглядит, по крайней мере, странным. Кем были эти люди, если при изучении списков пассажиров подозрение вызвали только две жительницы Чечни? Какой национальности? Почему не обратили на себя внимания ни при посадке на борт, ни уже после катастрофы?
Зачем их было так много?

Пока имеющиеся данные свидетельствуют о том, что падение самолетов, скорее всего, произошло в результате их подрыва смертниками.

До сих пор на месте катастрофы Ту-134 (Тульская область) не могут найти тело жительницы Грозного Аманты Нагаевой 1977 года рождения. Она купила билет самой последней из всех пассажиров рейса Москва-Волгоград, за час до отлета. Следствие установило, что в волгоградском аэропорту ее никто не встречал. Никто из ее друзей или родственников не позвонил и по телефону горячей линии, организованной специально для близких погибших.

Не найдено тело и другой чеченки, находившейся на борту Ту-154, следовавшего по маршруту Москва--Сочи. На месте падения самолета обнаружены только фрагменты некоего тела, которые предположительно принадлежат С.Джебирхановой. О ней известно только то, что она является жительницей Чечни. В республиканском МВД отказались сообщать ее возраст и место прописки. Ничего не знают о Джебирхановой и в авиакомпании «Сибирь». «По существующей системе бронирования внесение таких данных в полетные документы не требуется», — заявил источник в руководстве авиакомпании.
Слишком много совпадений. Мало того, что на борту каждого из самолетов, исчезнувших с экранов радаров практически одновременно, летели жительницы Чечни и их тел среди останков погибших не обнаружено. Удивителен и тот факт, что судьбой этих женщин, единственных из всех пассажиров, никто до сих пор не заинтересовался. В этой связи все обоснованнее представляется версия о том, что чеченки выполняли боевое задание, несли на себе взрывчатку, поэтому при взрыве от их тел остались только фрагменты. Подтверждает это предположение и тот факт, что на борту Ту-134, на котором летела Нагаева, следственная группа уже обнаружила признаки гексогена. Поиск взрывчатого вещества на обломках Ту-154 продолжается.

Впрочем, министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию причин авиакатастроф, заявил, что власти пока не располагают информацией о возможной причастности С.Джебирхановой к террористической деятельности. «У нас нет информации, что она была террористкой», — подчеркнул он. О Нагаевой министр почему-то не упомянул.

В том, что на борту самолетов сработали взрывные устройства, уверены и западные специалисты.

«Неожиданная остановка бортовых самописцев говорит о том, что отключилась система энергоснабжения. Взрыв мог нарушить работа системы электропитания», — заявил в интервью The Wall Street Journal профессор по авиационной безопасности Авиакосмического университета в штате Аризона Билл Вэлдок. По его словам, если причиной катастрофы были неполадки в механической части самолетов, то запись бы в любом случае продолжалась и пилоты успели бы сообщить диспетчерам о своих проблемах.

Как бы то ни было, судить о причинах авиакатастроф можно будет только после оглашения результатов работы госкомиссии. К пятнице специалисты приведут в рабочее состояние два «черных ящика» и самописец. Первые итоги, по словам Левитина, можно будет огласить уже в понедельник-вторник. «Единственное, что сейчас можно сказать, это то, что предстоит очень большой объем работ по уточнению обстоятельств авиакатастроф. Это связано с характером происшествий», — подчеркнул он.

Новости и материалы
В Петербурге ребенок был сбит самокатчиком и провел шестой день рождения в больнице
В Китае создалии ИИ-полководцев
Киллеры совершили ДТП, чтобы попытаться застрелить директора столичного рынка
Защита Блиновской обвинила ФНС в незаконном начислении долгов
За выходные власти Эстонии не впустили в страну почти 30 человек, прибывших из России
Российские IT-компании обяжут платить подоходный налог
Ринг-герл опубликовала фото в розовом бюстгалтере
В России увеличили размер прожиточного минимума на 2025 год
Опубликованы секретные записи Жириновского из больницы
Петербургского подростка осудили на 5 лет за «почтовый терроризм»
18-летней возлюбленной Лепса устроили травлю в соцсетях: «За деньги продалась старому деду»
Адвокат Успенской прокомментировала отклонение иска против Киркорова
В Google Chrome появилась новая функция
В ФСБ рассказали о сбитых за неделю украинских дронах в ДНР
Экс-тренер «Динамо» обвинил Англию в нежелании играть с Сербией
В Бенилюксе продали права на бренды водки «Московская» и «Столичная»
Российский автомобиль «Атом» соберут из китайских деталей
Пашинян допустил проведение референдума об обмене территориями с Азербайджаном
Все новости