Президент России Дмитрий Медведев, сделавший борьбу с коррупцией одним из своих предвыборных лозунгов, спустя почти три года антикоррупционной кампании признал в интервью газете «Ведомости», что «успехов почти нет», но общественную кампанию, по его словам, начинать стоило.
Президент, говоря о борьбе с коррупцией, признал, что изначально у него были основания для сомнений в успехе.
«Вообще, когда я стал президентом, меня отговаривали от этой темы. Говорили буквально следующее: зачем вы за это беретесь? Вы же не победите коррупцию ни за год, ни за два, за президентский срок не победите. Это абсолютно справедливо», — говорит Медведев.
Однако, по его словам, в любом случае имело смысл поднимать общественное обсуждение взяточничества, хотя Медведев и признает, что успехов почти нет:
«Но если так рассуждать, то мы никогда не начнем борьбу с коррупцией. Я считаю, что я правильно поступил, когда поднял эту тему на высший уровень, и, что бы там ни говорили, мы борьбу начали. Да, успехов почти нет. Хотя все можно оценивать по-разному».
Медведев среди прочего говорит, что страна после начала кампании «впервые за тысячелетнюю историю» получила антикоррупционное законодательство.
Кроме того, по его словам, «работает совет по борьбе с коррупцией, другие структуры, которые эту ситуацию мониторят».
Борьба с коррупцией стала одним из символов правления Медведева. Однако его критики неизменно отмечали фактический рост коррупции на фоне заявлений высшего руководства страны.