«Ведомости»: Тимченко участвует в конкурсе на строительство магистрали в Петербурге на 130 млрд руб

Бизнесмен Геннадий Тимченко, владеющий частью нефтетрейдера Gunvor, займется строительством дорог, пишут «Ведомости». По информации газеты, компания предпринимателя участвует в конкурсе на строительство части Западного скоростного диаметра в Петербурге стоимостью более 130 млрд руб.

В конкурсе на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра заявки подали два консорциума, вскрытие конвертов с заявками состоялось 12 июля.

Первый претендент — «Магистраль Северной столицы» (МСС) — сформирован «ВТБ капиталом», Газпромбанком, итальянской строительной компанией Astaldi и турецкими Ictas Insaat и Mega Yapi.

В консорциум «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (БКК «Магистраль») входят Балтийская дноуглубительная компания (БДК) Андрея Кобзаря, «Терра нова» (First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестиции», «Ренессанс констракшн», «Мостоотряд № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрская Oliveridge Investments.

Oliveridge Investments появилась в составе БКК «Магистраль» лишь в прошлую пятницу, когда конкурсная комиссия согласовала изменения в составе консорциума, рассказал гендиректор БДК Владимир Бланк. Кому принадлежит компания, он не сказал. Бланк лишь отметил, что Oliveridge Investments — финансовый инвестор.

Oliveridge — структура Геннадия Тимченко, утверждает сотрудник одной из компаний консорциума и вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. Инвестфонд Volga Resources, управляющий активами Тимченко, владеет 100% компании Bruckner Investments (BVI). Та в свою очередь владеет Oliveridge Investments, подтвердил представитель Volga Resources.

Победитель конкурса должен будет инвестировать 82,86 млрд рублей в строительство участка длиной 11,45 км. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный инвестфонд. Общая протяженность дороги — 46,6 км, стоимость — 212 млрд руб. Полностью стройка должна завершиться в 2014 году. Южный и северный участки уже строятся за счет городского и федерального бюджетов, готовая дорога передается ОАО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), на 100% принадлежащему петербургской администрации.

После окончания стройки концессионер вместе с ЗСД будет 30 лет управлять дорогой и взимать плату за проезд по ней.

Но компании Тимченко могут не только инвестировать в строительство дороги. По словам Бланка, БДК, «Мостоотряд № 19» и контролируемый Тимченко «Стройтрансгаз» создали компанию «Управление строительством Западного скоростного диаметра». Она наиболее вероятный генподрядчик стройки в случае победы БКК «Магистраль» на конкурсе, добавляет Бланк.

Это подтвердил источник, близкий к «Стройтрансгазу». Представитель «Мостоотряда № 19» отказался от комментариев.

Итоги конкурса петербургские власти планируют подвести 9 августа.

Тимченко не единственный знакомый премьер-министра Владимира Путина, решивший заняться строительством дорог. Около 20% крупной компании из этой отрасли, «Мостотреста», опосредованно контролирует Аркадий Ротенберг. За 2010 год портфель заказов компании вырос на 36% до $7,7 млрд.