«Мужчины стареют медленнее, потому что бреются»

Как ухаживать за собой, чтобы кожа старела медленнее

«Газета.Ru» встретилась с доктором Оливье Куртен-Кларансом и поговорила о том, почему женщины стареют быстрее мужчин и как это наконец-то остановить.

Пока Оливье Куртен-Кларанс демонстрировал в Москве новую сыворотку своей собственной линии Му Blend, мы расспросили его о том, отчего на самом деле стареет кожа, делает ли вино нас красивее, что такое концепция индивидуального ухода и каких прорывов ждать в будущем от косметологии.

Оливье Куртен-Кларанс

Управляющий директор компании Clarins Group, сын основателя знаменитой косметической империи Жака Куртена-Кларанс, по образованию хирург-ортопед.

— С чего начать, чтобы стать своим личным косметологом?

— Прежде всего нужно проанализировать состояние своей кожи, научиться понимать, что ей нужно, чувствовать ее потребности.

— Есть ли вещи, которые нужны всем — вне зависимости от климата, возраста, условий жизни?

— Да, конечно. Стареет кожа у всех, и мне интереснее всего разобраться с этим процессом и понять, как можно его замедлить. Между нервными клетками и защитными клетками кожи существует непосредственная связь. Разрушение этой связи влечет за собой ускоренное старение кожи.

Поэтому я считаю, что каждый крем должен содержать компоненты, защищающие это соединение между клетками.

В наших кремах такие компоненты есть. Правда, похвастаться перед сторонниками органической косметики мне нечем: я не нашел растительных компонентов, которые были бы так же эффективны, как синтетические. Мы используем пептиды.

— Можно ли внести какие-то изменения в образ жизни, чтобы кожа старела медленнее?

— Образ жизни действительно влияет на состояние кожи. Неправильное питание, ультрафиолетовые лучи, загрязнение окружающей среды, курение — все это ускоряет старение. Избавимся от всего этого — защитим кожу.

— А как насчет бокала красного вина в день, который обычно рекомендуют, — помогает?

— Все хорошо в меру: стакан красного или белого время от времени — почему нет? Но если вы злоупотребляете, то помимо того, что это плохо для здоровья, это плохо еще и для кожи, потому что приводит к образованию свободных радикалов, и приходится дополнительно защищать кожу от их разрушающего воздействия.

— Как врач, вы согласны с тем, что настоящая красота — это прежде всего здоровье?

— Для того чтобы быть красивым, нужно быть здоровым. Но в обратную сторону это утверждение тоже работает: иногда для хорошего самочувствия необходимо чувствовать себя красивым.

Когда я работал в больнице, я часто бывал в онкологическом отделении, где лежали женщины, проходившие химиотерапию. К пациенткам этого отделения регулярно приходили косметологи и визажисты: делали им маски для лица, макияж и все такое. Приглашать их была идея врачей, которые обнаружили: когда женщины ухаживают за собой, чувствуют себя красивыми, лечение становится более эффективным.

— Всех волнующий вопрос: можно ли на самом деле остановить старение кожи?

— Недавно я изобрел, например, омолаживающий ролик: он выглядит как мужская бритва, но в нем не лезвия, с его помощью можно делать массаж лица.

Вы обращали внимание на то, что если посмотреть на мужчину и женщину одного возраста, то у мужчины меньше морщин?

Кожа у них, то есть у нас, стареет медленнее, потому что мы бреемся каждый день. Процесс бритья стимулирует выработку в коже коллагена и эластина для поддержания упругости. У женщин этого, понятное дело, не происходит, так что я разработал ролик специально для них.

— И как правильно массировать лицо?

— Ни в коем случае не агрессивно: если вы придете на массаж к косметологу и он примется тереть или растягивать вашу кожу, бегите оттуда скорее.

— У нас наконец-то потеплело. Как правильно защищать кожу от солнца?

— Лучше использовать не специальные защитные средства, а базу под макияж, содержащую солнцезащитные фильтры: она наносится после обычного увлажняющего крема.

В базе гораздо больше минеральных веществ, в то время как солнцезащитные средства содержат фильтры синтетического происхождения.

— А что вы думаете про такие универсальные средства, как BB-кремы и CC-кремы, которые одновременно и ухаживают за кожей, и выравнивают тон?

— BB-крем — очень интересный продукт. Мне нравится, что он сочетает в себе функции и увлажняющего крема, и тонального. На мой взгляд, лучше вообще пользоваться им, чем плотным тональным средством.

Но меня смущает то, сколько вокруг таких кремов рекламы и шумихи. Вспомните, ведь уже давно существуют увлажняющие кремы с тоном! По мне, так это и есть типичный BB-крем. Из-за рекламы люди думают, будто BB-крем — это какая-то удивительная инновация, а на самом деле все это давно уже существовало, только называлось по-другому.

— Вы продвигаете совершенно иную концепцию ухода за собой: ваша линия предназначена для индивидуального подбора средств в расчете на потребности кожи здесь и сейчас. Хотите дать женщинам больше самостоятельности?

— Не совсем. Для того чтобы определить потребности кожи, все-таки нужен совет специалиста. Но я за то, чтобы женщина не просто приходила в магазин и покупала крем, а выясняла, что ей подходит, приходила домой и делала крем сама.

Это интереснее, к тому же я надеюсь, что женщины будут ухаживать за собой регулярно, потому что выбирать сыворотку и делать крем — забавно и весело.

Кроме того, это, конечно, вопрос эффективности: средство, подобранное специально для тебя, более эффективно, чем то, что делается для всех.

— Есть еще одна марка, итальянская Bakel, которая использует ту же идею самостоятельного создания средств ухода путем добавления в базовый крем нужной сыворотки. Можно ли сказать, что это превращается в тенденцию?

— Думаю, да. Хотя я настаиваю, что мы были первыми. (Смеется.) Революция в косметологии только начинается, и я рад этому, потому что именно за этой концепцией — будущее.

— Считаете, идея индивидуального ухода выйдет на массовый рынок?

— Полагаю, это возможно. Если сейчас такие средства стоят достаточно дорого, то это потому, что они производятся в малых количествах.

Когда женщины убедятся в том, что индивидуально подобранные и составленные средства ухода более эффективны, чем то, чем они пользуются сейчас, их потребности увеличатся, спрос вырастет, предложение — тоже, и цена упадет.