С января по июнь более 190 тыс. граждан подали электронное заявление о назначении пенсии через сайт Пенсионного фонда. Еще порядка 280 тыс. человек подали электронное заявление о выборе способа ее доставки.
Для сравнения, за 2015 год 66 тыс. граждан подали заявления на сайте ПФР о назначении пенсии и 47 тыс. — о способе ее доставки. Причем в 74% случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных личных документов и личного визита граждан в ПФР.
Возможность подать заявление о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии через личный кабинет на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для назначения пенсии необходимо указать в своем личном кабинете ряд данных, затем выбрать вид пенсии и способ ее доставки, а также оставить свои контакты. Таким образом, Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан.
Как отмечается, в апреле этого года был запущен сервис для пенсионеров и федеральных льготников, которым успело воспользоваться уже 100 тыс. человек. Данный сервис информирует о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячные и компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособным и т.д.).
Уже более двух месяцев доступен сервис информирования о размере материнского капитала. За это время им воспользовались более 13 тыс. человек. Также в ряде регионов в пилотном режиме работают сервисы, позволяющие дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на маткапитал и о распоряжении его средствами. За два месяца ими воспользовались 580 и 393 человека соответственно.
Для доступа к услугам на сайте ПФР необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.