Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

И кораблик плывет

В прокат выходит «Оно» по книге Стивена Кинга

В российский прокат выходит фильм Андресса Мускетти «Оно» — удачная, хоть и не очень страшная экранизация одного из лучших романов Стивена Кинга, действие которого перенесено на тридцать лет вперед.

Билл Денбро смазал парафином стенки бумажного кораблика и отправил младшего брата Джорджи запускать его в дождевые ручьи, бегущие по улицам горда Дерри, штат Мэн. Джорджи не уследил за суденышком, и оно угодило прямиком в канализационный слив, откуда на мальчика смотрели желтые глаза клоуна Пеннивайза. Глаза вскоре сменили цвет, а потом внезапно изменилась и вся внешность нового друга Джорджи — огромные зубы разодрали его тело на клочки, для начала откусив правую руку. После исчезновения брата Билл обнаруживает, что это далеко не первый похищенный ребенок, а Пеннивайз тем временем в разных обличиях является еще нескольким деррийским школьникам — Ричи Тозиеру, Эдди Каспбраку, Бену Хэнскому и Беверли Марш.

«Оно» — один из главных романов в необъятной библиографии Стивена Кинга и один из самых любимых поклонниками писателя.

Несмотря на формальную принадлежность к жанру хоррора, на деле это книга, в очередной раз доказавшая талант писателя и то, что он гораздо больше, чем просто ловкий беллетрист. «Оно» — настоящий великий американский роман, охватывающий две важнейших эпохи в истории Америки — конец пятидесятых и середину восьмидесятых. Причем пресловутому духу времени там посвящено не меньше страниц, чем злодействам Пеннивайза и противостоянию с ним подростков, а потом и повзрослевших героев. В книге собраны ключевые мотивы творчества писателя: тихие омуты американского захолустья, переломные моменты взросления и главное — попытка придумать для США мифологию, которой у все еще молодой страны никогда толком не было.

Иными словами, «Оно» — идеальный материал для экранизации, один из самых кинематографичных романов Кинга, в переносе которого на экран есть и творческий вызов и гарантия интереса зрителей. Единственная до сего момента попытка экранизации романа была предпринята почти тридцать лет назад в формате двухсерийного телевизионного фильма, поставленного Томми Ли Уоллесом. Когда зашла речь о киновоплощении романа, авторы целесообразно рассудили, что пытаться запихнуть богатую на события книжку в один фильм не стоит и потому выходящий в прокат фильм — лишь первая, «детская», часть истории.

Скажем сразу, что картина довольно прилежно следует за текстом Кинга.

Изменения коснулись, прежде всего, временного сдвига — вместо пятидесятых действие начинается в 1988-м.

Ход этот выглядит совершенно оправданным: во-первых, эпоха ближе широкому зрителю, а во-вторых, двойное ретро из оригинала выглядело бы излишним пижонством. В остальном все более или менее на месте. Режиссер Андресс Мускетти (экс-протеже Гильермо дель Торо и постановщик лирического хоррора «Мама») очевидно в курсе художественного мира Кинга и потому лучшая часть его фильма — любовно воссозданные восьмидесятые, напоминающие одну из лучших экранизаций писателя, «Останься со мной» с Ривером Фениксом. Что касается детских актерских работ, то здесь «Оно» умудряется выиграть даже у недавнего сериала «Очень странные дела». Особенно хочется отметить исполнительницу роли Беверли Марш — рыжая София Лиллис это настоящая новая звезда, за карьерой которой будет страшно интересно следить.

Комплиментов в полной мере заслуживают и второй актерский план, и антураж, и операторская работа, и, конечно, Билл Скарсгард, который сделал почти невозможное, придумав еще один экспонат в и без того богатую галерею страшных клоунов.

С Пеннивайзом, впрочем, связана единственная, пожалуй, проблема картины.

Одним из достоинств и характерной чертой прозы Кинга всегда была способность убедить читателя в том, что речь на страницах идет о схватке с неким абсолютным злом. Именно поэтому (а не из-за физиологических подробностей) «Оно» до сих пор вызывает мурашки. Экранный же Пеннивайз это не древнее зло, а просто еще один — пусть и очень интересный — монстр. Связано это, вероятно, не с работой постановщика, а с общей инфляцией эмоций в современных блокбастерах, которые уже показали столько, что зрителя почти невозможно удивить. Впрочем, не будем терять надежды — быть может, с этой задачей справится вторая, взрослая часть «Оно».

Новости и материалы
Овечкин сократил отставание от рекорда Гретцки
В Польше нашли потерявшийся американский дрон
Производители автомобилей могут начать «ценовые войны» в России
Зоозащитница напала на компанию охотников и отправила двух человек в больницу
Марочко заявил об уничтожении базы наемников, готовивших теракты в Белгородской области
Овечкин оформил дубль в матче НХЛ
Солдату ВСУ пришлось сдаться в плен российским бойцам из-за некачественного автомата
Российская армия захватила американский бронетранспортер
Врач объяснила, с какого возраста дети начинают видеть сны
Глава минобороны Южной Кореи заявил, что не может дать оценку событиям в Буче
На Украине увидели истребитель МиГ-29 с французской высокоточной бомбой
В Приамурье спасатели начали искать пропавших под завалами на руднике людей
Украинские беспилотники уничтожены над Белгородской и Воронежской областями
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
Все новости